Russian Language English Language

17. Модели, методы и инструментальные средства проектирования распределенных информационных систем

17.1 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ ПОСТРОЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

17.2 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБЪЕКТОВ В РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СРЕДЕ

17.3 РАЗРАБОТКА СХЕМ МНОГОКАНАЛЬНЫХ СИГНАТУРНЫХ АНАЛИЗАТОРОВ И ТЕСТИРОВАНИЕ ИХ НА САПР MAX + PLUS 2.

17.4 КООРДИНАЦИЯ НЕЧЕТКИХ РЕШЕНИЙ ПРИ ДЕКОМПОЗИЦИИ МНОГОУРОВНЕВЫХ ИЕРАРХИЧЕСКИХ СИСТЕМ

17.5 АВТОМАТИЗАЦИЯ СВЕТОТЕХНИЧЕСКИХ РАСЧЕТОВ В СРЕДЕ ELECTRICS LIGHT

17.6 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

17.7 РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС

17.8 АРХИТЕКТУРА ГЛОБАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

17.9 Постановка задачи подготовки последовательной программы для параллельного выполнения на заданной многопроцессорной вычислительной системе

17.10 ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ГРУППОВОГО ПОЛЕТА НАД МЕСТНОСТЬЮ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ

17.11 КОНЦЕПЦИЯ ПЕРЕВОДА КОНСОЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2006, Номер1 ( 8)



Place for sale
BC/NW 2006, №1, (8) : 17

BC/NW 2006, №1, (8) : 17.7

 

 

РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС

 

Т.М. Егорова, В.В. Жиров

 

(Самара, Самарский государственный технический университет, Россия)

 

 

В настоящее время одной из наиболее актуальных задач в сфере образования является создание электронных учебных пособий. По сравнению с классическими учебниками они имеют целый ряд преимуществ: простота тиражирования, возможность вставки динамического и интерактивного содержимого, поиск и структуризация необходимой информации и др. Однако, электронные учебники, распространяемые на дисках, обладают следующими недостатками:

·        невозможность обновления материала;

·        односторонняя направленность (от составителя к студенту);

·        сложность подготовки тестов по ряду направлений, в частности, для электротехники, радиоэлектроники, медицины, нефтяной и газовой промышленности.

Именно поэтому был создан учебный комплекс программных средств «Interlink», позволяющий разрабатывать электронные учебно-методические пособия по определенной дисциплине. Разработанный комплекс обладает следующими особенностями: распределенная многозвенная архитектура, наличие системы тестирования, наличие базы данных, хранящей:

·        учебные материалы и контрольные вопросы;

·        лабораторные работы;

·        курсовые проекты;

·        тестовые задания и результаты тестов и др.

Благодаря этому появилась возможность: удаленного обновления учебных материалов, обратной связи между студентом и преподавателем, обработка результатов тестов и выдача статистики успеваемости как для отдельного студента, так и для группы, потока и т.д., своевременного оповещения студентов о тематике курсовых и лабораторных  работ и ряд других.

Таким образом, с использованием комплекса программных средств «Interlink» решаются проблемы: формирования учебно-методических материалов, предоставления студентам учебно-методических материалов, тестирования студентов с последующим анализом успеваемости, архивирования учебно-методических материалов по различным дисциплинам, архивирования курсовых и лабораторных работ студентов, формирования тестов с использованием мультимедиа-технологий, позволяющих проводить тестирование при подготовке специалистов различных направлений.

Проведенные исследования и применение разработанного комплекса программных средств в учебном процессе показали его эффективность и необходимость дальнейших исследований в данной области.