Russian Language English Language

10. Опыт использования и эксплуатации ВС

10.1 ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МАСШТАБА ПРЕДПРИЯТИЯ.

10.2 ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЩИЩЕННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ.

10.3 МНОГОЯЗЫЧНАЯ СОД.

10.4 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ «ВУЗ – ФИЛИАЛЫ».

10.5 ОСЭП-ПОРТАЛ – ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ И СТУДЕНТОВ ВУЗА.

10.6 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (УФЭД).

10.7 ПОДСИСТЕМА «КОНТИНГЕНТ».

10.8 О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2006, Номер 2( 9)



Place for sale
BC/NW 2006, №2, (9) :10

BC/NW 2006, №2, (9) :10.7

 

ПОДСИСТЕМА «КОНТИНГЕНТ»

 

Белова М.С.

 

(Москва, Информационно-Вычислительный центр Московского Энергетического Института (Технического Университета), Россия)

 

В свете широкого распространения информационных технологий во всех сферах жизни, а в особенности в жизни крупных предприятий, становится необходимым разработка и внедрение систем, позволяющих автоматизировать бизнес-процессы, обрабатывать и хранить большие объемы сложно-структурированных данных. ВУЗ является одним из крупных предприятий, часто со сложной инфраструктурой, которому необходим четкий учет и управление ресурсами. Одним их основных ресурсов ВУЗа являются сотрудники, студенты и аспиранты, а автоматизация бизнес-процессов, в которых участвуют данные ресурсы, является актуальной нетривиальной задачей.

Подсистема контингент должна решать следующие задачи:

1.     Обслуживание (администрирование, коррекцию, хранение) данных о структуре ВУЗа, иерархии административных единиц, профилей образования. Осуществление настройки всей системы под нужды конкретного ВУЗа.

2.     Работа со студентами и аспирантами:

a.      Обеспечение работы с данными о конкретном студенте, ввод и коррекцию этих данных.

b.     Большой спектр возможностей поиска информации о студентах, причем организация поиска может проходить по совокупности произвольно заданных признаков, что позволяет довольно гибко и без усилий использовать ресурсы системы.

c.     Обеспечение юридическое подтверждение любого изменения состояния контингента студентов путем автоматического генерирования того или иного приказа.

3.     Осуществление оперативного учета научно-педагогических и руководящих кадров ВУЗов, подготовки и утверждению кадровых приказов, а также подготовка установленного перечня отчетных форм.

4.     Предоставление возможности выполнения действий по регистрации приказов и распоряжений, по подготовке приказов на основе шаблонов.

5.     Работа и хранение информации о штатном расписании.

6.     Предоставление данных для Информационного Портала ВУЗа

Необходимый эффект от внедрения ИС в практическую деятельность вуза может быть достигнут только при системном подходе к процессу принятия решений на основе единой, гибкой информационно-аналитической интегрированной системы управления, подсистема Контингент предоставляет такую возможность. В подсистеме хранится полная информация о личностях, задействованных в бизнес-процессах ВУЗа, такая организация управления гарантирует получение полной и актуальной информации. В ИС, представленных на современном рынке, для автоматизации бизнес-процессов ВУЗов используются отдельные системы для учета сотрудников, студентов, аспирантов. При использовании таких систем для получения целостной информации об объекте учета необходима синхронизация данных систем, например, в том случае если студент является сотрудников ВУЗа, кроме того, в этом случае один объект из реальной жизни может соответствовать двум и трем объектам ИС. Данную проблему полностью решает подсистема Контингент в составе КИС ВУЗа.

Еще одним фактором в пользу подсистемы Контингент является тот факт, что она разрабатывается в составе КИС ВУЗа, что гарантирует целостность информации, хранящейся в системе, а также актуальность данных при принятии решений.

 

При выборе системы автоматизации работы с контингентом ВУЗа большое внимание было уделено соответствию бизнес-процессов, заложенных в ИС, реальным бизнес-процессам.