BC/NW 2007, №1, (10) :18.3
АНАЛИЗ СПОСОБОВ И АЛГОРИТМОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ.
Л.Ю. Чахоян, А.А. Рыбанов
(ВПИ(филиал ВолгГТУ), г. Волжский)
Преимущество такой формы - невозможность
угадывания правильного ответа, что особенно важно при проверке номенклатуры
понятий учебной эрудиции учащихся[2].
Существует довольно большое
количество автоматизированных электронных
систем тестирования, поддерживающие тестовые задания различной формы[2,3].
В результате анализа 35
автоматизированных систем контроля знаний и 15 конструкторов тестов получены
следующие результаты по использованию различных форм тестовых заданий в
существующих системах компьютерного тестирования: закрытая форма – 89.1%,
открытая форма – 54.5%, установление соответствия – 63.6%, установление
правильной последовательности – 81.8%.
Проведенный анализ систем
тестовых заданий показал, что тестовые задания открытой формы можно
классифицировать по типу вопросов, а также по вводимой информации. Исходя из
этого, классификацию тестовых заданий открытой формы по типу вопросов можно
представить следующими группами: вставка; дополнение; кодировка. Классификацию
тестовых заданий открытой формы по вводимой информации можно представить
следующими группами: вещественное число; текстовое выражение; формула; графика;
звук.
При анализе систем, поддерживающих тестовые задания
открытой формы, была установлена, в процентном соотношении, наиболее
распространенная форма тестовых заданий: вещественное число(83.3%), текстовое
выражение(93.3%), формула(33.3%), графика(23.3%), звук(16.7%).[1,3]
Исходя из вышесказанного,
актуальным является развитие систем тестового контроля, введением тестовых
заданий открытой формы с вводом графического типа ответа.
Формализованное описание
тестового задания открытой формы можно представить как:
ТЗ(N,P1,R1,P2,
R2 ,…..,Pi , Ri ,V ),
где N-название вопроса теста, P1 , P2 ,…, Pi - пропуск1,…,пропуск
i в вопросе теста,
R1 , R2 ,…., Ri - продолжение1,..,продолженин i после i-го пропуска в вопросе теста,
V – вариант ответа в тесте, где Pi → Vi, то есть каждому i-му пропуску соответствует свой i-й вариант ответа.
Формализованное описание
тестового задания открытой формы положено в основу алгоритма хранения тестов и
соответствующих им вариантов ответов.
Задача САПР тестовых заданий на
сегодняшний день является актуальной. И развивать процессы создания таких
систем необходимо в направлении расширения их функций по разработке всех форм
тестовых заданий. В работе предлагается структура САПР тестовых заданий
открытой формы, включающая следующие подсистемы: редактор тестовых заданий,
проектирование тестовых заданий, внесения ответов в базу данных, сравнения
ответов с эталонами, подсистема расчета результатов тестирования.
Практическая ценность работы
заключается в том, что в результате разработки САПР тестовых заданий открытой
формы появится возможность широкого их использования в современных
автоматизированных системах контроля и обучения.
Литература
1. Автоматизированное проектирование/Норенков И.П..
Москва, 2000.
Метод подготовки и
проведения тестового контроля в учебном процессе/ А.В.Романов./2001г.
2. Организация работ в проекте RescueWare, в сб.
"Автоматизированный реинжиниринг программ"/В. В. Оносовский, А. Н.
Терехов. М.: изд. СПбГУ, 2000г.