BC/NW 2008, №1 (12):9.1

 

 

 

 

АЛГОРИТМ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ДУПЛЕКСНОЙ ЛАЗЕРНОЙ ЛИНИИ СВЯЗИ В УСЛОВИЯХ ПОМЕХ

 

А.Д. Новиков, В.А. Тузиков

 

(Москва, Московский энергетический институт(технический университет), Россия)

 

 

 

 

 

Точное определение координат потребителя в спутниковых навигационных системах тесно связано с понятием времени, так как основано на измерении времени распространения сигнала между двумя пространственно разнесенными точками. Для получения высокой точности таких измерений, прежде всего, необходимо иметь единую систему времени для всех потребителей и всех навигационных спутников.

В докладе изложены результаты моделирования нового алгоритма работы системы, использующей лазерный дальномер в режиме передачи информации. Помимо своей основной задачи дальномер будет использоваться для синхронизации времени на нескольких бортах. Передача осуществляется вспышками лазера. Информация заложена в интервалах между вспышками. Передача ведется стандартными кадрами, содержащими 128 информационных байт и 8 байт служебной информации. Байту x соответствует интервал (100+0,2x) мкс. Очевидно, что длительность каждого кадра величина непостоянная, однако период передачи кадров привязан к бортовой шкале времени (БШВ) и составляет 25 мс.

При приеме в условиях открытого космоса возможны пропадания сигнала либо появления ложных вспышек. Критерием достоверности кадра служит совокупность нескольких параметров: в начале кадра имеются 1 или 2 стартовых интервала по 160 мкс или 1 стартовый интервал 320 мкс; после последнего стартового интервала принято ровно 136 импульсов; после последнего стартового интервала ни один интервал не выходит за пределы 99,91 … 151,09 мкс; контрольная сумма равна сумме всех байтов.

В сеансе передачи данных используется метод передачи кадров с подтверждением и повторением неподтвержденных кадров. Для этой цели организуются кольцевые буферы номеров принятых и переданных кадров. Если кадр признан недостоверным, то его номер не записывается в буфер подтверждения приема и соответственно не передаётся обратно на борт, передавший этот кадр. При этом этот номер также не появится в кольцевом буфере передачи и кадр с этим номером будет передан повторно.

В результате моделирования выявлены и исправлены недостатки алгоритма, а также предложены варианты возможной его доработки.

ЛИТЕРАТУРА

1.     Харисов В.Н. Глобальная спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС.- М.: Изд-во ИПРЖР, 1998.

2.     Перов А.И. ГЛОНАСС. Принципы построения и функционирования.- М.: Изд-во Радиотехника, 2005.