BC/NW
2010, №1 (16): 9.2
КЛАССИФИКАЦИЯ
ТЕСТОВ
Калитиненков
М.С., Нестеров А.П., Чертков И.А.
Филиал ГОУВПО «МЭИ(ТУ)»в г.
Смоленске
В последнее время все большую популярность приобретает
такой вид контроля знаний, как тестирование. Как показали исследования
психологов, однообразие вопросов в тестах приводит к быстрому утомлению
тестируемого, что влияет на корректность полученных результатов [1].
В данной работе был проведен анализ возможных типов
вопросов для использования в автоматических системах тестирования.
Первым наиболее простым и наиболее часто используемым
является закрытый тип. Он представляет собой вопрос и несколько вариантов
ответа. Причем верным может быть как один вариант, так и несколько
Второй тип – сортировка. В формулировке вопроса тестируемому
предлагается упорядочить предложенные варианты, по какому либо признаку. Все
варианты выдаются в произвольном порядке. Число вариантов должно быть больше
двух.
Третий тип – соотнесение. Данный тип вопроса, содержит
формулировку, предлагающую тестируемому соотнести
варианты, и два множества для соотнесения. Требуется установить правильные
связи между членами множеств. Обычно одно из множеств представляет
собой названия групп, а второе – варианты для разнесения по этим группам. Причем
как одной группе может соответствовать несколько из предложенных вариантов, так
и один вариант может принадлежать нескольким группам. Так же вариант может не
иметь связи с группой, и группа может оказаться пустой.
Четвертый тип – открытый ввод. Он отличается от всех
остальных тем, что не содержит никаких вариантов. Тестируемый должен сам ввести
ответ в специальное поле. Причем ответов может быть несколько, в этом случае
все варианты вводятся через заранее оговоренный разделитель, например через
запятую.
Пятый тип – расположение. Тестируемому
предоставляется изображение с вырезанными областями и множество фрагментов
подходящих в эти области. Задача заполнить фрагментами вырезанные области.
Обязательным условием является одинаковый размер фрагментов и областей, так же
все фрагменты умозрительно должны подходить ко всем областям.
В заключение можно отметить, что данные виды тестов
при соблюдении предложенных рекомендаций можно легко реализовать в
автоматических системах тестирования, что позволит разнообразить сам процесс
тестирования и увеличить корректность полученных результатов. Данная
классификация не охватывает всех возможных типов вопросов, однако большинство
из них можно свести к описанным типам тестов.
Список
литературы:
1. Сидоренко
А.П. Становление и развитие научного метода тестов. Журнал «Педагогическая
диагностика». М.: 2003, №1.