BC/NW 2010, №1 (16): 9.2

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ

Калитиненков М.С., Нестеров А.П., Чертков И.А.

Филиал ГОУВПО «МЭИ(ТУ)»в г. Смоленске

 

В последнее время все большую популярность приобретает такой вид контроля знаний, как тестирование. Как показали исследования психологов, однообразие вопросов в тестах приводит к быстрому утомлению тестируемого, что влияет на корректность полученных результатов [1].

В данной работе был проведен анализ возможных типов вопросов для использования в автоматических системах тестирования.

Первым наиболее простым и наиболее часто используемым является закрытый тип. Он представляет собой вопрос и несколько вариантов ответа. Причем верным может быть как один вариант, так и несколько

Второй тип – сортировка. В формулировке вопроса тестируемому предлагается упорядочить предложенные варианты, по какому либо признаку. Все варианты выдаются в произвольном порядке. Число вариантов должно быть больше двух.

Третий тип – соотнесение. Данный тип вопроса, содержит формулировку, предлагающую тестируемому соотнести варианты, и два множества для соотнесения. Требуется установить правильные связи между членами множеств. Обычно одно из множеств представляет собой названия групп, а второе – варианты для разнесения по этим группам. Причем как одной группе может соответствовать несколько из предложенных вариантов, так и один вариант может принадлежать нескольким группам. Так же вариант может не иметь связи с группой, и группа может оказаться пустой.

Четвертый тип – открытый ввод. Он отличается от всех остальных тем, что не содержит никаких вариантов. Тестируемый должен сам ввести ответ в специальное поле. Причем ответов может быть несколько, в этом случае все варианты вводятся через заранее оговоренный разделитель, например через запятую.

Пятый тип – расположение. Тестируемому предоставляется изображение с вырезанными областями и множество фрагментов подходящих в эти области. Задача заполнить фрагментами вырезанные области. Обязательным условием является одинаковый размер фрагментов и областей, так же все фрагменты умозрительно должны подходить ко всем областям.

В заключение можно отметить, что данные виды тестов при соблюдении предложенных рекомендаций можно легко реализовать в автоматических системах тестирования, что позволит разнообразить сам процесс тестирования и увеличить корректность полученных результатов. Данная классификация не охватывает всех возможных типов вопросов, однако большинство из них можно свести к описанным типам тестов.

Список литературы:

1.   Сидоренко А.П. Становление и развитие научного метода тестов. Журнал «Педагогическая диагностика». М.: 2003, №1.