BC/NW
2011; №1 (18):7.1
управление проектами
в области визуальных эффектов, дизайна и графики
Т. А. Кузьмина, А.Ф. Крюков
Московский
энергетический институт (Технический университет)
Исследования
среди сотрудников сфер визуальных эффектов, дизайна и графики выявили
возможности автоматизации процессов управления организациями, осуществляющими
свою деятельность в указанных областях рынка. Деятельность таких организаций
направлена на выпуск уникального продукта: графического или видео материала, в
том числе файлов специфических пакетов программ. На основании сравнения
стандартов PMI по управлению проектами, программами и портфелями, выделена
область управления проектами.
В
предлагаемом докладе рассматриваются подходы к проектированию веб-приложения информационной системы управления проектами
(ИС УП) в области визуальных эффектов, дизайна и графики.
Активность
любого пользователя в ИС УП должна определяться датами и временами регистрации,
последней аутентификации, последнего выхода из ИС УП. Предусмотрена возможность
запрета вступления пользователей-сотрудников компаний в рабочие группы (РГ) вне
этой компании. Используются средства для создания шаблонов текстовых файлов,
которые обеспечивают менеджеров проектов возможностью формирования шаблонов
предварительного описания проекта, Устава проекта, планов содержания и
управления, отчетов. Предусмотрены настройки видимости шаблонов. Применение
шаблонов позволяет сократить ресурсы хранилища данных и облегчить поиск.
Процесс создания документа в ИС УП включает выбор соответствующего шаблона, его
заполнение и сохранение с отметкой об авторе и времени.
Предлагается
использовать функционал выделения постоянных сотрудничеств и реализацию наёма/увольнения сотрудников в компаниях аналогично
механизму РГ.
В
ИС
УП используются статусы выполнения проекта: объявлен и/или открыт, подготовка
начальной информации, распределение задач, выполнение, подтверждение
выполнения, завершение, закрыт.
Для
менеджеров проектов предлагается реализация средств для
управления хранением проектной информации, для создания иерархического списка
работ (задач и подзадач) с возможностью их распределения по конкретным исполнителям
(по организациям, рабочим группам, по специалистам с указанием должности в
проекте/задаче), определения количества и описания выходного материала.
Предлагается использовать автоматический контроль версий выходного материала.
Для
каждого проекта и каждой задачи предлагается возможность создания форумов.
Использование форумов позволит выносить предложения о ходе проекта всеми его
участниками.
Предлагается
использовать аппарат визуального комментирования графических и видео файлов
проекта. Такой аппарат является первостепенным инструментом для управления
деятельностью в рассматриваемой области. Предлагается разделить множества
комментариев на текстовые, аудио комментарии, визуальные фигурные и кистевые.
Функционал
ИС УП для проведения конференций и презентаций по файлу или группе файлов
содержит средства настройки видимости. Служба мгновенного обмена сообщениями
доступна для всех вариантов использования ИС УП.
Предлагается
организовать подсистему уведомлений по принципу веб-службы
и реализовать систему поиска, организованную по принципу совместной категоризации
информации посредством произвольно выбираемых меток.
Такая ИС
УП способна сократить временные затраты на взаимодействие между членами
проекта, а также обеспечить удаленное общение членов проектов, находящихся в
территориально отдаленных районах.
Модуль
предложенной ИС УП разработан с применение Java-технологий, разработана
БД Microsoft SQL Server.