BC/NW 2011; №1 (18):7.1

 

управление проектами в области визуальных эффектов, дизайна и графики

Т. А. Кузьмина, А.Ф. Крюков

Московский энергетический институт (Технический университет)

 

Исследования среди сотрудников сфер визуальных эффектов, дизайна и графики выявили возможности автоматизации процессов управления организациями, осуществляющими свою деятельность в указанных областях рынка. Деятельность таких организаций направлена на выпуск уникального продукта: графического или видео материала, в том числе файлов специфических пакетов программ. На основании сравнения стандартов PMI по управлению проектами, программами и портфелями, выделена область управления проектами.

В предлагаемом докладе рассматриваются подходы к проектированию веб-приложения информационной системы управления проектами (ИС УП) в области визуальных эффектов, дизайна и графики.

Активность любого пользователя в ИС УП должна определяться датами и временами регистрации, последней аутентификации, последнего выхода из ИС УП. Предусмотрена возможность запрета вступления пользователей-сотрудников компаний в рабочие группы (РГ) вне этой компании. Используются средства для создания шаблонов текстовых файлов, которые обеспечивают менеджеров проектов возможностью формирования шаблонов предварительного описания проекта, Устава проекта, планов содержания и управления, отчетов. Предусмотрены настройки видимости шаблонов. Применение шаблонов позволяет сократить ресурсы хранилища данных и облегчить поиск. Процесс создания документа в ИС УП включает выбор соответствующего шаблона, его заполнение и сохранение с отметкой об авторе и времени.

Предлагается использовать функционал выделения постоянных сотрудничеств и реализацию наёма/увольнения сотрудников в компаниях аналогично механизму РГ.

В ИС УП используются статусы выполнения проекта: объявлен и/или открыт, подготовка начальной информации, распределение задач, выполнение, подтверждение выполнения, завершение, закрыт.

Для менеджеров проектов предлагается реализация средств для управления хранением проектной информации, для создания иерархического списка работ (задач и подзадач) с возможностью их распределения по конкретным исполнителям (по организациям, рабочим группам, по специалистам с указанием должности в проекте/задаче), определения количества и описания выходного материала. Предлагается использовать автоматический контроль версий выходного материала.

Для каждого проекта и каждой задачи предлагается возможность создания форумов. Использование форумов позволит выносить предложения о ходе проекта всеми его участниками.

Предлагается использовать аппарат визуального комментирования графических и видео файлов проекта. Такой аппарат является первостепенным инструментом для управления деятельностью в рассматриваемой области. Предлагается разделить множества комментариев на текстовые, аудио комментарии, визуальные фигурные и кистевые.

Функционал ИС УП для проведения конференций и презентаций по файлу или группе файлов содержит средства настройки видимости. Служба мгновенного обмена сообщениями доступна для всех вариантов использования ИС УП.

Предлагается организовать подсистему уведомлений по принципу веб-службы и реализовать систему поиска, организованную по принципу совместной категоризации информации посредством произвольно выбираемых меток.

Такая ИС УП способна сократить временные затраты на взаимодействие между членами проекта, а также обеспечить удаленное общение членов проектов, находящихся в территориально отдаленных районах.

Модуль предложенной ИС УП разработан с применение Java-технологий, разработана БД Microsoft SQL Server.