BC/NW 2012 №2 (21):15.1

 

ПОСВЯЩЕНО ПАМЯТИ СТИВА ДЖОБСА

 

Стив Джобс скончался 5 октября 2011 года в возрасте 56 лет. Узнав о его смерти, многие американцы приходили к магазинам сети Apple Store, зажигали свечи и оставляли цветы и открытки с соболезнованиями.

 

С соболезнования по поводу кончины Джобса выступил президент США Барак Обама, назвавший Джобса «воплощением американской изобретательности», а Билл Гейтс в своем выступлении отметил, что «в мире очень редко встречаются люди, способные внести в него вклад, подобный вкладу Стива, эффекты от которого будет ощущать еще не одно поколение».

 

Стив Джобс был не просто успешным руководителем одной из крупнейших компаний мира, но и гением IT-индустрии, который блестяще претворял в жизнь смелые идеи, казавшиеся многим безумными. Его вклад в развитие компьютерных технологий неоценим, но уже сейчас можно отметить несколько революционных достижений, свершившихся благодаря Джобсу: доступные смартфоны, интернет-планшет iPad – возможный «убийца» ПК и уникальная бизнес-модель корпорации Apple, сделавшая ее одной из успешнейших компаний в мире.

 

Цитаты и высказывания Стива Джобса (Steve Jobs Quotes)

«Понимание того, что я скоро умру, – самый важный инструмент, который у меня когда-либо был, необходимый для того, чтобы принимать важные решения в жизни. Потому что практически все – все ожидания окружающих, вся гордость, весь страх смущения и провала - все эти вещи отступают перед лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Мысль о скорой смерти - лучший способ избавиться от иллюзии, что тебе есть что терять. Ты уже будто голенький, и нет причины не следовать за своим сердцем. Смерть - это лучшее изобретение жизни

 

«Быть самым богатым человеком на кладбище для меня не имеет никакого значения. Ложиться спать с мыслью, что мы создали нечто прекрасное – вот что для меня важно

 

«Вы хотите всю жизнь продавать сладкую воду или хотите пойти со мной и попытаться изменить мир? (Этот вопрос Джобс задал президенту PepsiCo Джону Скалли в 1983 году, когда переманил его на пост гениректора Apple

 

«Рынок настольных компьютеров мертв. Microsoft полностью доминирует, не принося в индустрию никаких инноваций. Это конец. Apple проиграла, а в истории персональных компьютеров наступили средние века. И это будет продолжаться еще около десяти лет

 

«У меня не было своей комнаты, я спал на полу у друзей, сдавал бутылки из-под колы за 5 центов, чтобы купить еду, и каждое воскресенье шел 7 миль пешком, чтобы раз в неделю хорошо поужинать в храме кришнаитов. И это было прекрасно!»

 

«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. А иначе зачем мы здесь?»

 

«Инновации происходят от людей, встречающихся в коридорах или звонящих друг другу в 10:30 вечера, чтобы рассказать о новой идее или просто осознавших что-то, что перевернет наше понимание. Это внезапные совещания шести человек, созванные кем-то, кто думает, что понял самую крутую вещь на свете, и кто хочет знать, что другие о ней думают

 

«Вы знаете, что мы едим пищу, которую выращивают другие люди. Мы носим одежду, которую сшили другие люди. Мы говорим на языках, которые были придуманы другими людьми. Мы используем математику, но её тоже развивали другие люди… Я думаю, мы все постоянно это говорим. Это прекрасный повод создать что-нибудь такое, что могло бы стать полезным человечеству

 

«Есть только один способ проделать большую работу — полюбить её. Если вы к этому не пришли, подождите. Не бросайтесь за дело. Как и со всем другим, подсказать интересное дело вам поможет собственное сердце

 

=============================

================

 

 

М.ВЕЛЛЕР - "ЖЕЛТАЯ ПРЕССА"

 

         Золотые слова. Я работал в газетах два раза по девять месяцев. Отчетливый срок декретного анти-отпуска. Зачатие ощутимо происходило в первый день, и в положенный срок из меня рождалась черная ненависть ко второй древнейшей. Это нервировало окружающих, мешало им справляться с собственными чувствами, и меня ласково толкали в увольнение, любя вслед. Но поначалу, как полагается, было приятно. «Скороходовский рабочий» был прекрасен. А журналист — это было круто. Представитель элитной и романтичной профессии. Знакомишься с девушкой, вы кто и то-се, а я журналист, не верит, покажешь удостоверение — ух ты, и сразу другое дело.

         Я пришел в «Скороходовский рабочий» 22 апреля, в день Всесоюзного ленинского коммунистического субботника. Это у меня вообще был какой-то Юрьев день перехода с места на место. И что характерно — каждый раз невпопад. Нет, приняли отлично, выпили нормально, все что-то делали, я предлагал себя на подхвате, классная контора. Интересно стало назавтра. Номер «Скороходовского рабочего», четыре полосы, пять раз в неделю, десять тысяч тираж, единственная в мире газета обувщиков, читается на дюжине фабрик объединения в Архангельске, Петрозаводске, Новгороде и Пскове, помимо Ленинграда, — вышел с радостной шапкой на первой полосе: «ПЕЗДА ПОШЛИ ПО ЛЕНИНСКИМ МЕСТАМ». Мы рухнули на пол, не веря счастью. Когда встали, оказалось, что мамка-редактриса встать не может. Ей нужна «скорая» для предынфарктного состояния. Из больницы её перевезли в райком партии, и оттуда с партийным выговором повезли обратно в больницу, через неделю из больницы — на совещание к Генеральному, директору всего объединения то бишь, и оттуда нет, не на кладбище, а снова в больницу. Но тогда уже из больницы — на работу! Правда, всех лишили премии, но никого не посадили. Тогда мало сажали.

         Редактор «Ленинградской правды» в тот же святой день так легко не отделался. Правда, у него и газетка покруче была. Весь ее разворот, оснащенный фотографиями, был посвящен Ленинскому субботнику. И вот в центре разворота характерная картинка: обвешанные оружием ребята в камуфляже радостно скалятся на фоне пальм, и в каждой руке — по отрезанной голове негра. И подпись под клише: «Ударно потрудились сегодня ребята с «Электросилы»!». Народ умер в экстазе. Что ударно, то ударно. Как, что, почему такое наслаждение?! А на четвертой полосе в международном обзоре — неприметная фотка каких-то работяг с носилками и лопатами, и подпись: «Зверства португальских колонизаторов в Анголе». Перекинули клише одного формата, а подписывающий редактор, не говоря о корректоре, в клише ведь не вглядывается, их текст и макет заботят. Одно касание — и всем марципаны. Редактора «Ленправды» имел в Смольном Романов лично, босс и бог колыбели революции, и из его кабинета уползал беспартийный безработный с инвалидностью по геморрою.

         И вдруг открылась эпидемия опечаток — это при тщательности той эпохи! Советская власть начала рушиться на вербальном уровне. Вначале было Слово — таки да! Ленинград оклеили красочными афишами в алых тонах: радостные цыгане пляшут и поют, тряся бубны. И надпись — через весь лист — крупно: «Академический ордена Дружбы народов ЦЫГАНСКИЙ ХЕР». Такого просто не может быть, и вот опять! С тех пор много лет ни одной цыганки в Ленинграде никто не видел. Власть просто озверела, узнав, что афиши провисели сутки. Цыганскому хору велели передать, что при пересечении границы Ленинградской области стреляют без предупреждения.

         Поэтому афиши «60 лет советского цирка!» была воспринята болезненно. Афиши сняли, Главлиту строго указали, а также запретили цирковым вообще праздновать этот юбилей, сказав, что сами понимать должны, что, идиоты? Только что отпраздновали 60-летие Великого Октября, вы что, все клоуны, или из-под купола на голову упали?

         И немедленно «Вечёрка» в патриотичнейшем материале о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне ляпнула: «Как говаривал Александр Васильевич Суворов, “прусские русских всегда бивали”!». Интеллигенция, призывавшая чуму на голову государства, публикацию горячо одобрила. Редактора пригласили на дружеский расстрел в Пятое управление ленинградского КГБ, и полученные инструкции закрепились в нем как маниакально-депрессивный пацифизм. Даже до нас, заводских газетчиков, ревниво подчеркивавших вышестояние своего статуса над многотирастами, докатилось эхо политической кампании. Все формы политики, истории, идеологии, экономики, государственной иерархии, карьер и зарплат, — избегать решительно. Мир, труд, май! Культура, семья, любовь. И не хрен. Побольше о природе.

         На этот призыв молодежная «Смена» откликнулась ярче других. «Первый самолет с яйцами!» — был гвоздь номера. Когда первый восторг стихал, и снова можно было дышать, читатель узнавал, что куры на Кубани стали нести яйца со скоростью чемпионата по пинг-понгу, народ устал пихать в себя яйца всеми способами, их не успевали вывозить фурами и вагонами, пароход плывет — салют Мальчишу! И вот начали вывозить самолетами, отправив первый самолет с яйцами прямо в Воркуту. Надо сказать, оргвыводы были мягки, Смольный тоже имел чувство юмора в лояльных пределах.          Окрыленная успехом и развращенная безнаказанностью, «Смена» решила повторить успех бестселлером «А в Крыму уже сажают!». Они-то имели в виду картошку и вообще раннюю посевную - по случаю ранней весны. Но смысл глагола «сажать» был у ленинградцев в генах. Заголовок вызывал растерянность, оторопь, страх, и только потом непонимание, и только потом ядовитый истерический хохот. Редактора сняли, и только. В направлении газеты, видимо, ощущалось нечто идеологически выдержанное.

         Господь определенно любит шутить, и определенно любит не всех. Ничем иным нельзя объяснить сюрреалистическую историю с миниатюрой юмориста Голявкина, которая несколько лет валялась в журнале «Аврора». Ее поставили как раз в номер, посвященный семидесятилетию Дорогого Леонида Ильича Брежнева, причем юмореска называлась «Юбиляр» и начиналась фразой: «Даже странно подумать, что этот гигант еще жив и находится среди нас». Главный редактор вылетел с работы впереди своего визга, как выразился классик, и после инсульта безвредно мычал на пенсии в ореоле народного страдальца.

         Потом это вдруг резко прекратилось. Цензор и редактор работали как двуручная пила, редактирующая елку до формата столба. Тексты читались на предмет не содержательности, не свежести, не яркости, но скрытой вредоносности. Никаких намеков и поводов для наказаний! И скороходовцы пробавлялись мелкой прелестью, поставляемой двумя старыми дурами, которых редактриса специально не увольняла: чтоб молодежи было об кого точить зудящие когти.

         Их вершинным достижением остался призыв: «Нам нужен живой и зубастый настенный орган!». Это они звали повысить качество цеховых стенгазет.

=========================

==============

 

АНЕКДОТЫ

 

Пожилую женщину спрашивают- , почему она ни разу не вышла замуж
-Потому что у меня был пес -отвечает дама-, который все время лаял , попугай , который матерился , камин , который дымил и кот , который шлялся по ночам. Имея все это , какой смысл выходить замуж

 

"Алкоголик Петров за последние 10 лет проработал всего три дня дворником , но пользы отечеству принес больше , чем все районные чиновники , вместе взятые "

 

ВУЗ сегодня-это , когда люди под валидолом пытаются передать знания людям под экстази.