BC/NW 2014 №1 (24) :7.5

САЙТ КАФЕДРЫ НА ФАКУЛЬТЕ РАДИОТЕХНИЧЕСКИХ И ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Ложкарев И.А., Асадулина Э.М., Давлетчин Д.И.

Нами разработан сайт кафедры на факультете радиотехнических и телекоммуникационных систем МИРЭА. Он содержит стандартную новостную ленту, информацию о кафедре, учебную, научную работу, историю кафедры, страничку для абитуриентов. Помимо этого нами предполагается задействовать возможности сайта с переходом на новые формы обучения и использовать сайт для системы дистанционного обучения. На сайте выкладывается вся необходимая литература и учебные планы.

Одной из задач в системе обучения студентов является отслеживание текущей успеваемости. Для достижения этой цели вводится бально-рейтинговая система, т.е. в определенные периоды есть возможность преподавателям кафедры выкладывать таблицы текущей успеваемости, а деканату и кураторам групп отслеживать рейтинг каждого студента, группы, да и всего потока в целом.

В настоящее время в институте введена «Система менеджмента качества», что подразумевает хранение и обработку всей информации о кафедре, читаемых курсах, сотрудника для внутренних и внешних аудитов. Возникает необходимость хранить эту информацию на самом сайте для удобства ведения и контроля.

Но не вся информация должна быть доступна широким кругам. Нами разработана иерархия доступа к нужным разделам. Это достигается регистрацией и созданием личных кабинетов, где каждому выделяется определенный раздел и доступ к необходимой информации с ограничением прав.

Важным вопросом в организации сайта кафедры стало налаживание диалога абитуриентов, студентов, аспирантов с профессорско-преподавательским составом кафедры. Форма открытого форума, по нашему мнению, в конкретном случае не походит, так как нужно задействовать работу модераторов, кто будет отслеживать темы и цензуру сообщений. По нашему мнению, более удачной системой является работа непосредственно с личными кабинетами, чтобы вопросы по учебной, научной или организационной работе шли в диалоге непосредственно с конкретными людьми, для которых это адресовано. Наиболее интересные вопросы или обсуждения по желанию сторон могут выкладываться в конкретных разделах сайта в новостной ленте, учебной, научной работе.