BC/NW 2015  1 (26) 7:2

АНАЛИЗ РЫНКА СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА

 

Малинова Е.А., Лебедева М.Ю.

 

Автоматизация процесса документооборота является эффективным инструментом при реализации управленческой деятельности организации. Системы электронного документооборота (СЭД) позволяют автоматизировать деловые процессы и оптимизировать работу с документами [1].

Сегодня рынок ИТ предлагает большой выбор различных СЭД, сравнительная характеристика наиболее известных представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Сравнение СЭД по выбранным критериям

Критерии для сравнения

Перечень популярных СЭД

БОСС-Референт

ДЕЛО

ЕВФРАТ

ЛЕТО­ГРАФ

МОТИВ

CompanyMedia

DIRECTUM

DocsVision

Globus

Переход на документ по ссылке

0

0

0

0

0

0

2

1

2

Ведение истории работы с документами

2

2

1

2

1

1

2

2

2

Поиск документов

1

1

2

1

1

1

2

1

1

Web-доступ

2

1

2

1

2

2

1

1

2

ЭЦП

2

1

2

0

2

2

2

2

2

Редактирование справочников

2

0

0

2

1

1

1

1

2

Ведение архивов документов

2

1

2

1

2

2

1

1

2

СУДБ дополнительно

IMB LND

SQL

Ника

Cache

FireBird

IMB

SQL

SQL

SQL

Стоимость пакета (тыс. руб.)

29

31

27

54

18

17

16

45

28

 

В таблице 1 приняты обозначения: 2 – функция есть; 1 – функция реализована частично; 0 – функция отсутствует.

Таким образом, оптимальными являются системы Globus, DIRECTUM и ЕВФРАТ. Данные СЭД можно успешно внедрять в деятельность организации для автоматизации процесса управления.

Литература

1.       Жеребенкова А.В. Документооборот на предприятии. М.: Вершина, 2005.