BC/NW 2019№ 2 (35):8.1

ВЛИЯНИЕ ТЕМАТИКИ СТРАНИЦ САЙТОВ «СВЯТЫЕ ИКОНОПИСЦЫ» И «ЖИЗНЬ ВО ХРИСТЕ» НА ИХ ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Е.В. Семочкина

Введение. Посещаемость сайта – число уникальных пользователей, которые посетили сайт в определенный отрезок времени. Просмотры –количество просмотренных страниц в определенный отрезок времени. Высокие посещаемость и просмотры вызывают улучшение позиционирования сайта в Интернете (позиционировать – определить место нового сайта в ряду уже существующих).

Увеличение посещаемости сайта достигается платными и бесплатными приемами. Путем применения бесплатных приемов увеличения посещаемости можно  добиться позиционирования сайта организации на лидирующих местах в Интернете. Перечень предлагаемых бесплатных приемов:

1. Обеспечение индексации страниц сайта роботами поисковых систем.

2. Тщательный подбор статей и рубрик сайта.

3. Регистрация в рейтинговых и тематических каталогах.

4. Рассылка тематических подборок статей по фокус-группам.

5. Размещение объявлений о сайте на бесплатных досках объявлений.

Особенности их применения были представлены в статье [1]. Недостатком бесплатных приемов является инерционность и трудоемкость, однако, экономия бюджета организации путем эффективной бесплатной кампании в Интернете привлекательна.

Особенности анализа. Подробнее остановимся на тщательном подборе статей и рубрик сайта. Статьи вызывают не одинаковый интерес со стороны посетителей, и  это фиксируют счетчики посещаемости, установленные на сайтах. На примере сайтов «Святые иконописцы» и «Жизнь во Христе» можно проследить закономерности выбора тем страниц в зависимости от тематики сайта.

Показатели развития сайта 1. Динамика развития сайта за три года приведена на рис.1. Типовая кривая переходов на сайт представлена на рис.2 (период с 6 декабря 2018 г по 5 января 2019 г). Посещаемость сайта при массовом заходе на страницу с трендовым материалом приведена на рис. 3. (Статья-тренд пишется на тему, которая интересует миллионы людей.)

 

Рис. 1 Динамика развития сайта «Святые иконописцы».

На рис.1 приведены усредненные показатели числа посетителей и просмотров страниц в день по месяцам с августа 2016 г по февраль 2019 г. Видно, что в целом посещаемость и число просмотров увеличиваются.

Рис 2.Типовые кривые просмотров страниц сайта на примере временного интервала с 6 декабря по 5 января.

Рис. 2 показывает, что на страницу «Икона Древо жизни. История. В чем помогает» посетители заходили часто. Пик посещаемости приходится на 10 декабря 2018 г. – 11 заходов. В другие дни от 1 до 4 заходов на страницу (7,14, 16, 19-26, 29, 31 декабря 2018 г и 2, 4,5 января 2019 г)

Страница с информацией о Рождественском фестивале в Москве за этот период тоже неоднократно привлекала внимание. Пик посещаемости приходится на 26 декабря 2018 г -11 заходов. В другие дни было от 1 до 9 заходов (9,12,18, 30 декабря 2018 г и 1, 5 января 2019 г).

Страница «Материалы для изготовления и оформления рукописных икон» реже привлекала внимание (11,13,22 декабря по 1 и 2 захода). Интерес к различной информации сильно различается.

Иногда страницы были востребованы  короткое время. Информация о пребывании мощей святого Спиридона Тримифунтского в Москве была особенно популярна  между 10 и 13 октября 2018 г, хотя срок пребывания святыни - месяц. В эти дни возросли посещаемость и просмотры сайта, что видно на рис. 3.

Рис 3. Влияние посещаемости трендовой страницы «Мощи Спиридона Тримифунтского в Москве» на посещаемость сайта «Святые иконописцы».

Статистика и ее анализ: За три года общее число просмотров 500 страниц сайта «Святые иконописцы» равно 155000. Половина просмотров страниц сайта «Святые иконописцы» приходится на истории икон, другая половина – на жития иконописцев, молитвы святым, выставки, православные традиции.  Четверть всех просмотров составляют просмотры страниц с житиями святых иконописцев и биографиями современных мастеров.

Аналогично на сайте какой-либо организации самая читаемая информация может быть связана с ее услугами или товаром. Размещая актуальные  материалы в этих рубриках, можно поддерживать интерес постоянных посетителей,  и проводить более успешные рекламные кампании. Наверно, будет интересна  заметка на тему «Почему наши клиенты выбирают товар N или услугу M». Находки для менеджеров по рекламе и маркетингу: примеры использования товара или действия хорошо оказанной услуги, отзывы клиентов, включающие убедительные факты и изображения, видео-файлы.

Четверть просмотров, приходящаяся на жития и биографии, говорит о том, что  истории профессионального успеха сотрудников должны быть размещены на сайте каждой организации. Они - дополнение в убеждении посетителей ресурса стать клиентами организации. Люди привыкли выбирать тех, кому доверяют.

Показатели развития сайта 2. Сайт «Жизнь во Христе» отличается по своей тематике от предыдущего, -  и у него другая динамика развития за три года существования. Она приведена на рис. 4

Рис. 4 Динамика развития сайта «Жизнь во Христе».

На рис. 4 виден перелом кривой, который произошел в июне 2018 г, во время Международного Чемпионата по футболу, проходившего в Москве. Трендовые статьи – футбольные новости - были на других ресурсах. Отсутствие заметок о тренде этого периода повредило посещаемости сайта «Жизнь во Христе». На посещаемости сайта «Святые иконописцы» это тоже сказалось, но его динамика позже восстановилась, поскольку он старше, и к нему дольше применялись методы раскрутки. (Это пример влияния отсутствия трендового материала на посещаемость).

Статистика и ее анализ: 630 страниц сайта «Жизнь во Христе» в целом просмотрено 162500 раз.  Четверть этого числа приходится на богословские вопросы, православные традиции и паломничество; пятая часть - на примеры православного подвига современников, а также на списки патриотических и благотворительных акций; половина просмотров - на страницы о ликах святости, их изображениях, на наставления, молитвы и постные блюда; двадцатая часть просмотров - на главную страницу. Самая посещаемая из тематических страниц – «Патриотические акции» просмотрена 3950 раз.

Православная жизнь включает ряд аспектов, и поэтому нет лидирующей темы, однако есть темы основополагающие. Главное в православной жизни: основы веры и христианский подвиг - на две рубрики, связанные с этими темами, приходится практически половина просмотров. Показатель просмотра главной страницы (только двадцатая часть всех просмотров)  говорит о большей читаемости внутренних страниц.

Если тема, которой посвящен сайт, - широка, то в ней необходимо выделить главные аспекты, и подобрать актуальный материал, преимущественно, по ним.

Главное в рекламе – запомниться. Сайт должен запоминаться замыслом, подборкой статей и дизайном. Они должны  логически и визуально раскрывать  посетителю главную тему.

В соответствии со сказанным выше сайт «Святые иконописцы» информирует о святых иконописцах и иконах, в  его «шапке» изображены стены и своды храма перед росписью, а  логотипе  - кисть. В виду большего прочтения страниц с изображением и описанием истории икон автор размещал дополнительные материалы об иконах.

Сайт «Жизнь во Христе» посвящен православным людям, рабам Божиим, от которых Господь ожидает подвига. В шапке – изображение Иисуса Христа, идущего по лугу (Он преображает человека, и ожидает его в садах и на лугах рая). Главные рубрики - «Бог и человек» и «Святость сегодня».

Выводы. Подбор статей сайта должен осуществляться по тематической концепции и корректироваться на основе анализа статистики посещаемости. Размещенные изображения должны помогать раскрывать темы страниц и сайта.

Литература

1. Семочкина Е.В. Анализ увеличения посещаемости сайта при применении бесплатных приемов. - Сб. трудов VIII-ой Международной науч.-техн. конф. Т.3 - Смоленск «Универсум», 2018.-с.238-243.