BC/NW 2021№ 1 (37):12.1  

О ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДР ПО СИСТЕМЕ EFQM

Муканова А. Р.,  Оцоков Ш. А.

В настоящее время в ряде образовательных организаций в России и за рубежом, в том числе и в НИУ «МЭИ» внедряется европейская модель совершенствования EFQM, призванная анализировать и  улучшать образовательную, научную и  другие виды деятельности кафедр [1]. В  соответствии с  этой моделью каждой кафедре университета присваивается балл равный сумме баллов по  двум группам критериев: критериев из группы возможностей и из результатов. Для получения таких оценок комиссия, состоящая из внешних экспертов, асессоров EFQM и сотрудников университета, проводит встречи с заведующими кафедр на которых задают множество вопросов. По результатам обсуждения итогов встреч комиссия определяет балл и рейтинг кафедр в соответствии с моделью EFQM Целью данной работы является исследование возможности применения машинного обучения для упрощения работы экспертов в части получения оценок по критериям из группы результаты. В данном докладе предложена система оценивания деятельности кафедр по критериям из группы результаты на основе машинного обучения [2]. Разработана программа на языке программирования Python, которая оценивает деятельность кафедр по этим критериям для каждой кафедры НИУ «МЭИ». Исходные данные для таких оценок программа получает из  системы kpi-monitoring, внедренной в НИУ «МЭИ». В данном докладе также рассматривается возможности применения машинного обучения для более сложных критериев модели EFQM  — из  группы возможности.

Литература

1. Маслов Д. В., Мазалецкая А., Стид. К. Модель совершенствования EFQM для повышения качества управления современным вузом // Высшее образование в России. — 2005. — N 9. — С. 46–52.

2. Мюллер А. Введение в  машинное обучение с помощью Python / А. Мюллер, С. Гвидо; пер. с англ. — М.: Альфа-книга, 2018. — 480 с. — ISBN: 978-1-449-36941-5.