BC/NW 2021№ 1 (37):12.3  

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ТЕРРИТОРИАЛЬНО-РАСПРЕДЕЛЕННОМ ЛИЦЕЕ

 Епихина Т. А.,  Рыбинцев В.О

Сегодня перед многими образовательными организациями стоит задача автоматизации учебного процесса, который состоит из проведения лекций, контрольных мероприятий, контроля успеваемости. Также ставится задача организации дистанционного обучения. Системы, позволяющие автоматизировать учебный процесс, называются LMS (от англ. Learning Management System). В данной работе на примере конкретного лицея решается проблема выбора масштабируемой системы автоматизации учебного процесса. В докладе представлено сравнение функциональных особенностей программных средств управления обучением на  основе открытых решений. Например, Moodle, Atutor, Forma LMS, Opigno. Сравнение производится по следующим критериям: — Возможности интеграции — Русификация — Дата выхода последнего обновления — Поддержка планирования — Встроенный конструктор курсов — Поддержка импорта — Разработка тестов — Проведение вебинаров — Возможность оплаты курсов — Кроссплатформенность — Объединение пользователей в группы В работе приводятся рекомендации по  формированию структуры и  состава комплекса технических средств для выбранной LMS на примере территориально распределенного лицея.

 Литература

1. Карпенко О. М. Виртуальные технологии // О. М. Карпенко, А. В. Абрамова, М. Е. Широкова, В. А. Басов Дистанционное и виртуальное обучение. — 2015. — № 2

2. Wise L. LMS Governance Project Report  // Wise L., Quealy J. Report for the MelbourneMonash Collaboration in Educational Technologies, 2006. — 91 p.