ПРОБЛЕМЫ  УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫМ ПРОЦЕССОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДЕЙСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА  Ж.Д. ТРАНСПОРТЕ

 

 

С. А. Филатов, асп.; рук. Г.В. Бубнова, д.э.н., доц.

 

 

(МИИТ)

 

 

 

 

 Российские железные дороги являются одной из основополагающих составных частей транспортной инфраструктуры национальной экономики, имеющие существенное значение для обеспечения хозяйственных связей и платежеспособного спроса граждан и предприятий на перевозки. В условиях проводимых в отрасли структурных реформ актуализируется задача повышение эффективности управления перевозочным процессом и продаж транспортной услуг, которая может быть решена только на базе современных информационных технологий. На железнодорожном транспорте существует множество различных информационных систем, комплексов решающих те или иные проблемы управления перевозками, их основной недостаток в том, что они ориентированны на решение в основном производственных проблем и не могут дать адекватную оценку работы новой корпорации на рынке.

В настоящее время разрабатываются проекты, в которых ставятся задачи увязки, интеграции информации из разных комплексов в единую информационную среду. Однако основной проблемой решения этих задач является нечеткость формализации ряда предметных областей. Так как в инструкциях алгоритмах заложены принципы и задачи старой отраслевой структуры, то сегодня, опираясь на современные концепции построения корпоративных систем (корпоративных хранилищ данных) необходимы реинжиниринг, формирование новой модели  учета деятельности хозяйствующих единиц на сети железных дорог РФ.

Анализ информационных ресурсов позволил выделить несколько базовых систем, которые должны функционировать в едином информационном пространстве, это: ЕК ИОДВ, ЭТРАН, АСОУП ЕК ИОММ, ЕК АСУФР. При  интеграции этих систем можно добиться многоуровневого управления перевозочным процессом и  учета хозяйственных единиц. Основные проблемы объединения этих систем обусловлены:

·         отсутствием единой нормативно справочной информации на железнодорожном транспорте (автономные  автоматизированная система оперирует своими справочниками);

·         различием режимов сбора информации, используемыми различными системами, что, в свою очередь, не дает желаемого результата по эффективному обмену данными;

·         использованием на практике различных платформ, операционных сред.

В 2003 году начаты работы по созданию корпоративной системы управления маркетингом грузовых перевозок (КС УМ), которая призвана обеспечить менеджеров ОАО «РЖД» высшего и среднего звена аналитической информацией в части организации и управления транспортным производством (перевозочным процессом) и продажами транспортной продукции.