А.В. Ефремов,
асп., рук. Г.В. Бубнова, д.э.н., доц.
(МИИТ г.Москва Россия)
Проведение структурной реформы железнодорожного транспорта требует
централизации системы управления закупками по сетевой номенклатуре, создания
комплексной системы учета, контроля, анализа
и планирования закупок, а также определения оптимального уровня запасов
и местонахождения складов.
Система SAP поддерживает работу
«совместных» логистических цепочек с клиентами и поставщиками, что обеспечивает
прозрачность уровней запасов, заказов, производственных мощностей независимо от
местоположения поставщика и клиента. Оптимизация в части привязки продавцов и
покупателей на базе R/3, а также синхронизации
поставок позволяет снизить затраты, уменьшить уровень запасов материалов на
складе, а также производить аттестацию
партнеров по критериям: цена, качество, товара, надежность, уровень сервиса. В
целом все эти преимущества позволяют снизить расходы на закупку
товарно-материальных ценностей в условиях жесткого бюджетирования, что, в
конечном счете, способствует увеличению прибыльности компании.
В системе SAP собирается информация о
потребностях, далее осуществляется совместное использование этих данных на всей
логистической цепочке; отслеживается дефицит до его возникновения, включаются в
цепочку новые поставщики (для покрытия дефицита), полностью синхронизируются
процессы планирования и выполнения.
Модуль Управление
материальными потоками (в подсистеме Закупок) служит для:
·
выбора источника поставок;
·
оптимизации закупок;
·
прогнозирования и планирования потребности в материалах;
·
синхронизации потребности с операциями заготовки, планирования потока
материалов по всей логистической цепочке;
·
аттестации поставщика;
·
организации работы с поставщиками.
·
Реализация этих процедур позволит ОАО «РЖД»:
·
ускорить реакцию на непредвиденные ситуации на рынке;
·
снизить запасы без ограничения реакции на неожиданно возникший высокий
спрос;
·
оптимально загрузить производственные мощности;
·
снизить затраты по всей логистической цепочке.