BC/NW 2023 № 1 (40):12.1

РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ПРЕПОДАВАНИЯ

Павлов Е.А., Крюков А.Ф.

В настоящее время в России проявляется интерес к системам оценки преподавания, обусловленный потребностью в расширении показателей качества образования и модернизации системы государственного контроля качества услуг, которые предоставляют высшие учебные заведения. Такие системы активно используются в некоторых высших учебных заведениях Москвы.

В докладе описываются особенности  разработки автоматизированной системы создания и проведения опросов с использованием веб-технологий.

Структура системы включает в себя следующие составляющие.

        -  Страницу регистрации: с помощью предоставленного

студентам уникального идентификатора проводиться вход в систему. Преподавателям предоставлен доступ в систему для просмотра результатов опроса.

- Опросный лист для студентов, включающий в себя вопросы по учебным дисциплинам и ведущим их преподавателям.

- Отображение результатов опроса в виде таблиц, графиков и диаграмм.

 - Панель администратора для создания и редактирования опросов.

 - Модерируемый форум для общения студентов и обмена мнениями о конкретном преподавателе или дисциплине.

Клиентская часть системы состоит из пользовательского интерфейса, созданного с помощью Javascript-библиотеки React, которая позволяет наиболее эффективно взаимодействовать с серверной частью. Серверная часть, написанная на программной платформе Node.js, включающей в себя  библиотеки для сбора и обработки данных, поступающих с клиентской части. Хранение данных о результатах опросов осуществляется в базе данных под управлением СУБД MongoDB, которая используется для более простого способа работы с данными и лёгкости масштабирования.

Проведение оценки преподавания рекомендуется проводить каждый учебный семестр. Студент количественно оценивает дисциплины и работу преподавателей, после чего собирается статистика по той или иной дисциплине. Эта статистика отображается только для преподавателей и руководства.

Результаты опроса рассматриваются руководством институтов и, с учётом результатов успеваемости, принимаются решения по поводу корректировки учебных планов с целью повышения качества образования.