BC/NW 2006, №1, (8) : 17.7
РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ УЧЕБНЫЙ ПРОГРАММНЫЙ КОМПЛЕКС
Т.М. Егорова, В.В. Жиров
(Самара, Самарский государственный технический университет, Россия)
В настоящее время одной из наиболее актуальных задач в
сфере образования является создание электронных учебных пособий. По сравнению с
классическими учебниками они имеют целый ряд преимуществ: простота
тиражирования, возможность вставки динамического и интерактивного содержимого,
поиск и структуризация необходимой информации и др. Однако, электронные
учебники, распространяемые на дисках, обладают следующими недостатками:
·
невозможность
обновления материала;
·
односторонняя
направленность (от составителя к студенту);
·
сложность
подготовки тестов по ряду направлений, в частности, для электротехники,
радиоэлектроники, медицины, нефтяной и газовой промышленности.
Именно поэтому был создан учебный комплекс программных
средств «Interlink», позволяющий
разрабатывать электронные учебно-методические пособия по определенной
дисциплине. Разработанный комплекс обладает следующими особенностями:
распределенная многозвенная архитектура, наличие системы тестирования, наличие
базы данных, хранящей:
·
учебные материалы
и контрольные вопросы;
·
лабораторные
работы;
·
курсовые проекты;
·
тестовые задания
и результаты тестов и др.
Благодаря этому появилась возможность: удаленного
обновления учебных материалов, обратной связи между студентом и преподавателем,
обработка результатов тестов и выдача статистики успеваемости как для
отдельного студента, так и для группы, потока и т.д., своевременного оповещения
студентов о тематике курсовых и лабораторных
работ и ряд других.
Таким образом, с использованием комплекса программных
средств «Interlink» решаются проблемы:
формирования учебно-методических материалов, предоставления студентам
учебно-методических материалов, тестирования студентов с последующим анализом
успеваемости, архивирования учебно-методических материалов по различным
дисциплинам, архивирования курсовых и лабораторных работ студентов,
формирования тестов с использованием мультимедиа-технологий, позволяющих
проводить тестирование при подготовке специалистов различных направлений.
Проведенные исследования и применение разработанного
комплекса программных средств в учебном процессе показали его эффективность и
необходимость дальнейших исследований в данной области.