BC/NW 2006, №1, (8) : 18.1

 

 

ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА СЕТЕВОГО ПРАКТИКУМА ПО ТЕОРИИ АВТОМАТОВ

 

М.В. Грешилова, И.И. Дзегеленок, А.В. Логинов

 

 

В связи c чрезвычайно активным ростом и повсеместным применением глобальной компьютерной сети Internet все большую популярность получают образовательные сетевые технологии. Преимущества использования данной технологий в образовании очевидны: гибкость и общедоступность сетевого обучения, возможность организации процесса обучения в любое удобное для человека время, почти безграничные объёмы информации, доступной непосредственно с рабочего места, возможность постоянного её обновления. Однако,  не смотря на все перечисленные преимущества, для реализации данного метода обучения необходимо наличие соответствующего инструментария, что является нетривиальной задачей.

Основная идея разработки состоит в создании общедоступной сетевой образовательной технологии для развития навыков инженерного творчества с помощью глобальной сети Internet, обеспечивающей для этого  наибольшие возможности. Была реализована интеллектуальная среда автоматизированного синтеза конечных автоматов различными методами с сетевым доступом. Пользователь данной системы, находящийся, к примеру, у себя дома и имеющий лишь словесное описание задачи по построению автомата, может получить конечный результат в виде графа или таблицы переходов для искомого автомата.

За основу была взята локальная версия программы «SANAR». Разработан новый интерфейс, произведена частичная переработка структуры модулей. Практикум включает в себя базу данных, содержащую различные примеры задач синтеза автоматов и задачи, решаемые самим пользователем, систему авторизации пользователей и модули для работы с различными методами абстрактного синтеза автоматов: синтез автомата с использованием метода регулярных выражений, синтез автомата с использованием метода свертки по дереву управления; структурный синтез.

 

 

Литература

 

1.     Хопкрофт Д., Мотвани Р., Ульман Д. Введение в теорию автоматов, языков и вычислений, 2-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 528 с.

2.     Ю.Р. Кофтан, В.А. Остапенко. Методические аспекты разработки обучающих и тестирующих курсов дистанционного обучения. / Новые возможности в управлении качеством образования. Сборник докладов. Часть 1. // Серия материалов Всероссийской школы-семинара "Информационные технологии в управлении качеством образования и развитии образовательного пространства". / Под общей редакцией д-ра техн. наук, проф. Н.А. Селезневой и д-ра техн. наук, проф. И.И. Дзегеленка. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. — с. 170-185.

3.    М.В. Грешилова, С.Г. Калашников, А.А. Лебедь, А.В. Логинов, А.А. Фролова. Интегрированная среда автоматизированного синтеза конечных автоматов // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика. Тез. докл. IX Междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов: В 3-х т. М.: Издательство МЭИ, 2004. Т. 1. С. 361-362.