BC/NW 2006, №1, (8) : 18.1
ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ СРЕДА СЕТЕВОГО ПРАКТИКУМА ПО ТЕОРИИ АВТОМАТОВ
М.В.
Грешилова, И.И. Дзегеленок, А.В. Логинов
В связи c чрезвычайно
активным ростом и повсеместным применением глобальной компьютерной сети Internet все большую популярность
получают образовательные сетевые технологии. Преимущества использования данной
технологий в образовании очевидны: гибкость и общедоступность сетевого
обучения, возможность организации процесса обучения в любое удобное для
человека время, почти безграничные объёмы информации, доступной непосредственно
с рабочего места, возможность постоянного её обновления. Однако, не смотря на все перечисленные преимущества,
для реализации данного метода обучения необходимо наличие соответствующего
инструментария, что является нетривиальной задачей.
Основная идея разработки состоит в создании
общедоступной сетевой образовательной технологии для развития навыков
инженерного творчества с помощью глобальной сети Internet, обеспечивающей для этого
наибольшие возможности. Была реализована интеллектуальная среда автоматизированного
синтеза конечных автоматов различными методами с сетевым доступом. Пользователь
данной системы, находящийся, к примеру, у себя дома и имеющий лишь словесное
описание задачи по построению автомата, может получить конечный результат в
виде графа или таблицы переходов для искомого автомата.
За основу была взята локальная версия программы «SANAR». Разработан новый интерфейс,
произведена частичная переработка структуры модулей. Практикум включает в себя
базу данных, содержащую различные примеры задач синтеза автоматов и задачи,
решаемые самим пользователем, систему авторизации пользователей и модули для работы
с различными методами абстрактного синтеза автоматов: синтез автомата с
использованием метода регулярных выражений, синтез автомата с использованием
метода свертки по дереву управления; структурный синтез.
Литература
1.
Хопкрофт Д., Мотвани Р., Ульман Д. Введение в теорию автоматов, языков и
вычислений, 2-е изд.: Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 528 с.
2.
Ю.Р. Кофтан, В.А. Остапенко. Методические аспекты разработки обучающих и
тестирующих курсов дистанционного обучения. / Новые возможности в управлении
качеством образования. Сборник докладов. Часть 1. // Серия материалов
Всероссийской школы-семинара "Информационные технологии в управлении
качеством образования и развитии образовательного пространства". / Под
общей редакцией д-ра техн. наук, проф. Н.А. Селезневой и д-ра техн. наук, проф.
И.И. Дзегеленка. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки
специалистов, 2000. — с. 170-185.
3.
М.В. Грешилова, С.Г. Калашников, А.А. Лебедь, А.В.
Логинов, А.А. Фролова. Интегрированная среда автоматизированного синтеза
конечных автоматов // Радиоэлектроника, электротехника и энергетика. Тез. докл.
IX Междунар. науч.-техн. конф. студентов и аспирантов:
В 3-х т. М.: Издательство МЭИ, 2004. Т. 1. С. 361-362.