Russian Language English Language

14. Обучающие системы

14.1 ВОЗМОЖНЫЕ ПОДХОДЫ СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ УЧАЩИХСЯ БЕЗ УМЕНЬШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЯ ДИАГНОСТИРУЕМОСТИ ГРАФА В СИСТЕМЕ ВЗАИМНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ.

14.2 РЕСУРСЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРНЕТ–ПОРТАЛА "РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ", КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.

14.3 РОЛЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОДДЕРЖКЕ И РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

14.4 НАЗНАЧЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОФИЛЯ СТАНДАРТОВ И СПЕЦИФИКАЦИЙ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД ДЛЯ УРОВНЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

14.5 ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДОСТУПНОСТЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ В СИСТЕМАХ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

14.6 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.

14.7 МЕТОДОЛОГИЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ИНЖЕНЕРНОЙ ГРАФИКИ В «ОБЩЕМ» ВИДЕ И ЕЕ КОМПЬЮТЕРНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ НА БАЗЕ МНОГОСЛОЙНЫХ ГРАФИЧЕСКИХ ФАЙЛОВ.

14.8 ПЕРСПЕКТИВЫ ИТ-ПОДГОТОВКИ НЕПРОФИЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ДЛЯ МЭИ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2007, Номер 2 ( 11)



Place for sale
Методика исследования производительности сетевых узлов

BC/NW 2007, №2, (11) :14.6

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Слепнева М.А., Григорян Д.Д.

(Московский Энергетический Институт, кафедра Английского языка-1)

Бесспорные преимущества новых технологий, такие как возможность непосредственного общения при помощи компьютерной связи с реальным преподавателем-профессионалом и с другими сокурсниками, а так же индивидуальный подход к каждому студенту высоко оценены во всем мире и широко применяются в учебном процессе. Информационные технологии позволяют существенно изменить традиционную методику преподавания, сделать ее более эффективной, приблизить к атмосфере обучения в стране изучаемого языка. У преподавателей появляется возможность значительно повысить эффективность обучения, сделать студентов активными участниками учебного процесса и сформировать у них навыки самостоятельной учебной деятельности. Бесспорно, творческий потенциал каждого – индивидуален, раскрыть и развивать его – задача современного преподавателя, желающего расти и совершенствоваться вместе со своими учениками. Новые информационно-коммуникативные технологии способствуют созданию принципиально новой модели учебного процесса и открытого информационно-образовательного пространства, в основу которого положен принцип совместной творческой деятельности обучаемого и обучающего.

В 2006-2007 учебном году студентам первого, второго и третьего курсов экономических специальностей Гуманитарно-Прикладного Института был предложен новый учебный план изучения английского языка. Целью плана ставилось развитие коммуникативной деятельности учащихся и практического владения иностранным языком, то есть овладения навыками говорения и аудирования. Кроме традиционных занятий-семинаров по учебнику, основной акцент был сделан на использование лингафонного кабинета с целью активной отработки произношения, интонации диалогической и монологической речи. Безусловным преимуществом предложенного процесса обучения была работа в режиме он-лайн. Схема и процесс дистанционного обучения показаны ниже:

 

Благодаря этому, у преподавателя, постоянно контролирующего работу каждого студента, есть возможность проверить, исправить письменные упражнения учащихся непосредственно со своего рабочего места, а так же объяснить допущенные ошибки и выявить слабые места знаний, за счет чего достигается индивидуальный подход.

Программное обеспечение REWARD было выбрано не случайно. Помимо того, что оно разработано специально для взрослых и подростков, оно позволяет провести обучающегося через все стадии изучения языка: от уровня начального знакомства до профессионального владения. Данный аспект был очень важным при выборе программы, т.к. процесс обучения студентов английскому языку на экономическом факультете ГПИ длится 3 года и является многоуровневым. Помимо большого количества грамматических упражнений, программа снабжена словарем активной лексики и грамматическим разделом, что помогает студентам быстро вспомнить тот или иной аспект. Все диалоги, примеры слов, предложений, абзацев и т.п. записаны носителями языка. Есть возможность отрабатывать свое произношение, сверяя его с произношением носителя языка при помощи специального средства графического представления звука.

Контроль выполнения грамматический упражнений выполнялся непосредственно программой, что отражалось в итоговом отчете успеваемости. В любой момент учащийся мог обратиться к данному отчету и самостоятельно повысить свой результат. В свою очередь преподаватель может корректировать работу обучаемого и темп прохождения материала.

Студенты, проходившие обучение в лингафонном кабинете оказались практически полностью готовыми к восприятию информации с точки зрения начальной компьютерной подготовки (даже студенты первого курса, не проходившие компьютерную подготовку в институте). Согласно устному опросу учащихся преподавателями 100% учеников имеют в домашнем использовании компьютеры и 98% имеют доступ в Интернет. Поэтому работать с программой студентам, по наблюдению преподавателей было достаточно легко и понятно, что позволило практически не уделять время техническим моментам, а эффективно погрузиться в изучение английского языка с использованием Интернет-технологий.

Кроме тестовых работ, регулярно проводившихся в течение семестра, на зачетной недели было проведено анкетирование (Рис. 1), в результате которого, в целом, обучающимися было высказано не только положительное отношение к предлагаемому учебному курсу, но и желание продолжать обучение в лингафонном кабинете в следующем семестре.

 

Рис. 1 Результаты анкетирования студентов, проходивших обучение в лингафонном кабинете

 

С точки зрения преподавателей, участвовавших в учебном процессе и наблюдавших его со стороны, было отмечено, что данная методика позволяет значительно разнообразить набор приемов обучения языку, сделать учебный процесс интереснее и для учащихся, и для себя. Используя новые информационные технологии можно превратить немного наскучившие традиционные аудиторные занятия в интересный, увлекающий и увлекательный вид учебной деятельности. Не следует забывать, что основные специальности студентов ГПИ далеки от лингвистических, что часто подтверждается их слабым интересом к языковым дисциплинам, однако, IT-технологии являются новым мощным стимулом, особенно актуальным в условиях неязыкового вуза.

Конечный результат, безусловно, зависит от усердия студента, организованности, осознания необходимости учиться, стремления преуспеть в учебной и профессиональной деятельности. Однако воссоздание живого реального общения в учебной обстановке – это задача преподавателя. На наш взгляд, сочетание традиционных методик с современными дает наилучший результат – создание англоязычной среды, в которой должны были “функционировать” студенты.