BC/NW 2013: №1 (22):6.1
ИНТЕРФЕЙС
СИСТЕМЫ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИРОВАНИЯ»
Лавровский П.С., Евдокимов Д.И., Чертков И.А.
(Филиал МЭИ в г. Смоленске)
Для обучения студентов основам алгоритмирования на
кафедре информатики разрабатывается обучающая система, которая должна позволять
студенту в интерактивном режиме реализовывать некоторые стандартные алгоритмы.
Встает вопрос о том, как реализовать пользовательский
интерфейс данной системы с тем, чтобы он, во-первых, был интуитивно понятен
студенту, а во-вторых, максимально соответствовал логике алгоритма. Выделим
основные элементы и операции алгоритмов:
элемент массива. Может находиться в двух
состояниях: «Виден» или «Не виден» алгоритму. Два состояния удобно показать в
виде карточки, которая поворачиваясь, открывает или закрывает значение элемента
массива;
буферная переменная. Является ячейкой памяти, как
и элементы массива, она не должна отличаться от них визуально;
обмен значений двух
элементов массива. Это стандартное действие для многих алгоритмов,
проводимое через буферную переменную, поэтому его можно сократить до одного
действия «Обмен»;
присвоение значения
буферной переменной. Можно предложить выполнять данное действие с помощью
переноса запоминаемой карты на буферную переменную;
активный на данном шаге
алгоритма элемент. Выделяется цветом. Элементы, содержащие
отсортированные значения, затемняются.
В качестве дополнительной информации, текущее
состояние сортировки нужно выносить в правый верхний угол в специально
отведенную область, что позволяет пользователю легко его контролировать.