Russian Language English Language

6.Информационные системы

6.1 ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИРОВАНИЯ»

6.2 УСТРОЙСТВО СБОРА ДАННЫХ НА БАЗЕ ОС ANDROID

6.3 АВТОМАТИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ СТЕКОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2013, Номер 1 ( 22)



Place for sale
BC/NW 2013: №1 (22):6

BC/NW 2013: №1 (22):6.1

 

ИНТЕРФЕЙС СИСТЕМЫ «ОСНОВЫ АЛГОРИТМИРОВАНИЯ»

 

Лавровский П.С., Евдокимов Д.И., Чертков И.А.

(Филиал МЭИ в г. Смоленске)

 

Для обучения студентов основам алгоритмирования на кафедре информатики разрабатывается обучающая система, которая должна позволять студенту в интерактивном режиме реализовывать некоторые стандартные алгоритмы.

Встает вопрос о том, как реализовать пользовательский интерфейс данной системы с тем, чтобы он, во-первых, был интуитивно понятен студенту, а во-вторых, максимально соответствовал логике алгоритма. Выделим основные элементы и операции алгоритмов:

элемент массива. Может находиться в двух состояниях: «Виден» или «Не виден» алгоритму. Два состояния удобно показать в виде карточки, которая поворачиваясь, открывает или закрывает значение элемента массива;

буферная переменная. Является ячейкой памяти, как и элементы массива, она не должна отличаться от них визуально;

обмен значений двух элементов массива. Это стандартное действие для многих алгоритмов, проводимое через буферную переменную, поэтому его можно сократить до одного действия «Обмен»;


присвоение значения буферной переменной. Можно предложить выполнять данное действие с помощью переноса запоминаемой карты на буферную переменную;

активный на данном шаге алгоритма элемент. Выделяется цветом. Элементы, содержащие отсортированные значения, затемняются.

В качестве дополнительной информации, текущее состояние сортировки нужно выносить в правый верхний угол в специально отведенную область, что позволяет пользователю легко его контролировать.