BC/NW 2016 № 1 (28):10.2
РАЗРАБОТКА
МЕНЕДЖЕРА ВИДЕОПАМЯТИ ГРАФИЧЕСКОГО АДАПТЕРА ПРИ ПОМОЩИ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ВЫСОКОГО УРОВНЯ В РАМКАХ ГРАФИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ГРАФИКОЙ
Маковец
А.С., Харитонов, В.Ю.
В современном
обществе компьютерная графика находит применение в разных областях, начиная с
часов и заканчивая большими компьютерными станциями. Одной из важных и перспективных
задач исследований является повышение эффективности использования видеопамяти
графического адаптера.
Драйвер графического
адаптера имеет в своем распоряжении программу управления видеопамятью, но она
недостаточно гибкая и не всегда может прийти к эффективному решению
поставленной задачи. В связи с этим разработчики графических приложений
вынуждены тратить много времени на самостоятельный анализ и поиск решений.
В качестве
интерфейса взаимодействия с видеоадаптером была выбрана библиотека OpenGL (Open
Graphic Library), которая предоставляет базовый набор функций для работы с
графикой. Выбор библиотеки также обусловлен ее работоспособностью как на
Windows, так и на система Linux и т.п., благодаря этому в будущем будет
возможность перенести результат проекта на любые платформы.
Результатом
данного исследования является разработка универсального алгоритма управления
памятью с целью увеличения производительности графического адаптера путем
распределения загруженных моделей и текстур, а также сокращения вызовов на рисование
объекта. В ходе доклада будут изложены основы отображения 3D-графики и
предложены пути увеличения производительности адаптера в графических
приложениях.