Russian Language English Language

11. Обработка изображений

11.1 ПРОГРАМНЫЕ СРЕДСТВА И ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОВЕРКИ РАСПОЗНАНИЯ CAPTCHA НА ПРИМЕРЕ IBM WATSON

11.2 ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ ТРЕХМЕРНЫХ СЦЕН В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

11.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОТРИСОВКИ РАДИОЛОКАТОРА


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2017, Номер 1 ( 30)



Place for sale

BC/NW 2017 № 1 (30):11.2

ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ ТРЕХМЕРНЫХ СЦЕН В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Ершов Д.А., Орлов Д.А.

В современном мире широко применяются системы компьютерной визуализации в реальном времени: в кинематографе, САПР, научных исследованиях, компьютерных играх и системах виртуальной реальности.

Задача сравнения различных методов визуализации является актуальной в связи с большим разнообразием алгоритмов, задач и архитектур вычислительных систем. От правильного выбора методов визуализации зависит эффективность использования ресурсов современных многопроцессорных видеоадаптеров.

Рассмотрим основные методы реалистичной визуализации трехмерных сцен с множеством источников освещения. Метод упреждающей визуализации сцены (forwardrendering) [1, 2] заключается в визуализации отдельных объектов с учетом освещенности от каждого источника света. Однако, при большом количестве источников света данный метод не способен обеспечить приемлемую производительность и эффективность.

Метод отложенного освещения (deferredshading) [1, 2] представляет иной подход к визуализации, который заключается в построении для каждого пикселя сцены G-буфера (geometrybuffer) [1], содержащего всю информацию для вычисления итоговой освещенности и цвета только видимых фрагментов. Этот метод позволяет отделить геометрическую сложность сцены от расчета ее освещенности, но имеет свои недостатки, справиться с которыми позволяет метод отложенной визуализации с предварительным расчетом освещенности (lightpre-passrenderer)[1].

Целью данного исследования являются: разработка реализации представленных методов с использованием библиотеки OpenGL (OpenGraphicsLibrary) [2], проведение сравнительного анализа затрат времени на обработку одного кадра, загруженности процессора, памяти видеоадаптера и определение критериев применимости каждого из методов для конкретных типов визуализации.

В докладе приводятся результаты проведенного исследования.

 

Литература

1. EngelW. GPUPro 4: AdvancedRenderingTechniques. CRCPress, 2013.

2. Вольф Д. OpenGL 4. Язык шейдеров. Книга рецептов / пер. с англ. А.Н. Ки-

селева. М.: ДМК «Пресс», 2015.

 

 

ИССЛЕДОВАНИЕ И ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ ВИЗУАЛИЗАЦИИ СЛОЖНЫХ ТРЕХМЕРНЫХ СЦЕН В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ

Д.А. Ершов, студ.; рук. Д.А. Орлов, к.т.н., доц. (НИУ «МЭИ»)

 

Примеры систем компьютерной визуализации

Autodesk Maya

Картинки по запросу autodesk maya 2016

 

Ре́ндеринг (англ. rendering — «визуализация») — термин в компьютерной графике, обозначающий процесс получения изображения по модели с помощью компьютерной программы.

Визуализация — один из наиболее важных разделов в компьютерной графике, и на практике он тесным образом связан с трёхмерным моделированием и анимацией.

В зависимости от цели, различают пре-рендеринг, как достаточно медленный процесс визуализации, применяющийся в основном при создании видео, и рендеринг в режиме реального времени, например, в компьютерных играх.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/cc/b9/d9/ccb9d96b6ca0cb830a6795c5b15e05bf.jpg

 

Графический конвейер

https://habrastorage.org/files/2c9/de0/40a/2c9de040a67946109f15dd9283da9aa2.png

Графический конвейер

 

Метод упреждающей (прямой) визуализации

Метод отложенного освещения

Метод отложенной визуализации с предварительным расчетом освещенности

 

Сравнение методов

 

Сравнение методов