Russian Language English Language

15 Модели, методы и инструментальные средства проектирования распределенных информационных систем

15.1 КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ

15.2 ПРОГРЕССИВНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРИАНГУЛЯЦИОННЫХ МОДЕЛЕЙ В СЕТИ INTERNET

15.3 ПРИМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА К РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ ТАРИФИКАЦИИ ДЛЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ СИСТЕМ

15.4 WINDOWS SCRIPTING HOST В МОДЕЛИРОВАНИИ ЛОГИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2005, Номер1 ( 6)



Place for sale
Р

Р.Р. Гайнутдинов, С.Г. Кизимов;

рук. А.В. Гусаров, к. т. н. (УГАТУ, г. Уфа)

 

КОМПЛЕКС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОТЕХНИКЕ

НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕРНЕТ

 

Из педагогической практики известны серьезные трудности в организации дистанционного обучения. К числу таких трудностей со стороны обучающихся относятся: ограниченность доступа к литературе, методическому обеспечению, лабораторному практикуму.

В качестве основы для создания комплекса подготовлены гипертекстовые версии рабочих учебных программ. Рабочая программа имеет иерархическую структуру разделов, каждый из которых полностью описывает процесс обучения дисциплине с какой-либо одной точки зрения и связан с документом “верхнего” уровня, а, с другой стороны,  набором гиперссылок – с электронными версиями учебно-методических материалов: конспектами лекций, пособиями, методическими указаниями, программным обеспечением лабораторно-практических занятий. Комплекс разработан при помощи языка HTML c внедрением Java-Script. С точки зрения пользователя комплекс имеет стандартный web-интерфейс. При разработке комплекса было предусмотрено, чтобы использование гипертекстовых ссылок исключало возможность случайного перехода от рабочей программы одного направления подготовки к какой-либо другой.

На кафедре теоретических основ электротехники в течение ряда лет активно применяется подход к организации самостоятельной работы студентов, основанный на формировании и контроле индивидуальных заданий с почти неограниченным числом вариантов по большинству тем дисциплины. При онлайн-доступе и применении интерфейса проверки выполнения индивидуальных заданий, комплекс позволяет самому студенту оценить степень своей подготовки в части решения типовых задач. Названный интерфейс и его технологическая реализация разработаны другими коллективами студентов и преподавателей кафедры теоретических основ электротехники.

С целью предоставить студенту возможность выполнения лабораторно-практических работ реализован подход, при котором студенту предлагается ряд копий экранов программ по каждому из этапов выполнения лабораторно-практической работы. В дальнейшем планируется переход на создание java-апплетов для новых программ лабораторно-практических занятий или использование схем цепей для стандартных пакетов. В настоящее время комплекс выставлен в локальной сети университета для тестового доступа.