Russian Language English Language

16 Обучающие системы

16.1 ЭЛЕКТРОННАЯ КОНТРОЛЬНО-ОБУЧАЮЩАЯ СИСТЕМА ELLABWORK

16.2 ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТА

16.3 ИНТЕРАКТИВНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ООП В BORLAND DELPHI


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2005, Номер1 ( 6)



Place for sale
А

А.Г. Мищенко, асп; рук. Л.А. Льноградский, к. т. н. (СамГТУ, г. Самара)

 

проблема АВТОМАТИЗАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ Университета

 

Эффективность управления ВУЗом влияет на его благополучие и качество выпускаемых специалистов. В системе управления ВУЗом одно из важных мест занимает подсистема организации и управления учебным процессом. Центром организации учебного процесса в СамГТУ является учебно-методическое управление (УМУ). Основная задача УМУ состоит в расчете нагрузки на кафедры университета и штата профессорского преподавательского состава. В настоящее время данная задача решается без помощи средств вычислительной техники. Трудоемкость расчета и множество процедур согласования с кафедрами и деканатами университета позволяют говорить о неоптимальности существующей организации расчета нагрузки и штатов ВУЗа.

Для решения приведенной проблемы целесообразно создать БД специальностей, учебных планов и контингента студентов, являющихся исходной информацией для расчетов нагрузки и штатов кафедр. Процесс расчета нагрузки на кафедры включает в себя формирование «сетки часов» университета (распределение дисциплин между кафедрами, формирование потоков студентов) и расчет общей нагрузки на университет. На основании данных расчета нагрузки производится расчет штатов преподавателей.

В процессе обследования и анализа существующей структуры данных и процессов было установлено, что их прямое копирование не позволяет построить эффективный автоматизированный комплекс. В старом варианте используется «компиляция» независимых объектов, которая постоянно изменяется во времени. Для построения устойчивой структуры БД была проведена дополнительная аналитическая работа и получены базовые объекты «Студенты кафедры», «Преподаватели кафедры», «Оборудование кафедры», независимые друг от друга. Их объединение позволило определить объект «Кафедра».

Полученная новая структура данных непротиворечиво отражает взаимодействие объектов, участвующих в организации учебного процесса, и является оптимальной для реализации в БД.