Russian Language English Language

12 Модели и методы для сетевой организации информационного обеспечения

12.1 АРХИТЕКТУРА ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ СЕТИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ GRID-ТЕХНОЛОГИИ

12.2 ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ ДЛЯ УНИФИЦИРОВАННОГО WEB-ДОСТУПА К ДАННЫМ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

12.3 ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СТРУКТУР КРИТИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

12.4 МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ НА БАЗЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ПАКЕТА MATLAB

12.5 ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ РАСЧЕТОВ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2005, Номер2 ( 7)



Place for sale
ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ РАСЧЕТОВ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ

 

 

 

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ПОСТРОЕНИЮ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ РАСЧЕТОВ В ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЯХ

 

 

С.К. Акиньшин

 

 

(Москва, Московский государственный институт электроники и математики (технический университет), Россия)

 

 

 

 

 

В работе рассматриваются основные проблемы построения автоматизированных систем расчетов (АСР) и подход к построению таких систем.

На сегодняшний день АСР, называемые также биллинговыми системами, активно используются в сфере телекоммуникаций для организации наиболее эффективной схемы расчетов за предоставляемые услуги. Критериями эффективности системы, определяющими требования, предъявляемые к АСР, могут являться производительность, оперативность, гибкость (понимаемая как возможность вводить различные схемы тарификации). Практический опыт разработки и эксплуатации различных АСР показал, что создание универсальной системы, способной удовлетворить различным, зачастую противоречивым, требованиям невозможно. В связи с этим в работе предлагается проблемно-ориентированный подход к разработке АСР, основывающийся на тщательном анализе требований и ориентации на достаточно узкую сферу применения. Фактически этот подход  является развитием положений системного анализа применительно к задачам из сферы телекоммуникаций.

В качестве примера рассматривается проектирование АСР для обслуживания корпоративных клиентов Интернет-провайдера. Анализ специфики работы таких клиентов показывает, что ряд критериев эффективности (в частности, в плане оперативности)  является несущественным, в то время как другие критерии (прежде всего - гибкость) являются чрезвычайно важными. На основе проделанного анализа можно предложить ряд архитектурных решений,  воплощение которых в АСР позволит удовлетворить требованиям заказчика. В частности, в работе показано, что система должна являться модульной и многоуровневой. Это позволит реализовать следующие  необходимые характеристики:

·        легкость адаптации системы к конкретной ситуации;

·        легкость модернизации системы;

·        возможность реализации распределенной обработки данных;

·        устойчивость системы к внешним воздействиям, в том числе к сетевым атакам.

Воплощением концепций модульности и многоуровневости может служить система, в которой каждому пользователю сопоставлен свой «персональный» компонент АСР, так называемый биллинговый агент. Такую АСР можно назвать компонентной системой.

На основе анализа различных архитектур и сравнения их с предложенной сформулирован ряд положений, которые позволят разрабатывать архитектуры АСР таким образом, чтобы обеспечить максимальное соответствие  АСР стоящим перед ними задачам.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Акиньшин С.К. Подход к построению архитектуры автоматизированных систем расчетов в телекоммуникациях. // Двенадцатая Международная студенческая школа-семинар «Новые информационные технологии»: Тезисы докладов. – М.: МГИЭМ, 2000.

2. Акиньшин С.К. Контекстный поиск в World-Wide Web: основные проблемы и их решение. // Восьмая Международная студенческая школа-семинар «Новые информационные технологии»: Тезисы докладов. – М.: МГИЭМ, 2000.