Russian Language English Language

14. Опыт использования и эксплуатации ВС

14.1 РАЗРАБОТКА ПОДСИСТЕМЫ «ХРОНОГРАФ» ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛА КАФЕДРЫ

14.2 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ПРОГРАММНОГО ЯДРА ПОРТАЛА КАФЕДРЫ

14.3 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ВРЕМЕННЫХ РАССУЖДЕНИЙ ПРИ ПОСТРОЕНИИ СИСТЕМ УЧЕТА АВТОТРАНСПОРТА

14.4 МОБИЛЬНАЯ СИСТЕМА НАБЛЮДЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМАЯ С ЭВМ

14.5 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННО-ИЗМЕРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ ИМПУЛЬСНЫХ ИСПЫТАНИЙ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

14.6 CИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ПРЯМОГО ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

14.7 ДИНАМИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

14.8 СИНТЕЗ ЗАКОНОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ

14.9 РАЗРАБОТКА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДЛЯ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ НА ЛИНЕЙНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СТАНЦИИ «ВОСКРЕСЕНКА»


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2007, Номер 1 ( 10)



Place for sale
Система управления двигателем постоянного тока на основе методов прямого оптимального управления

BC/NW 2007, №1, (10) :14.6

 

CИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА НА ОСНОВЕ МЕТОДОВ ПРЯМОГО ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

А.А. Лаврухин, Н.Ю.Безбородова, А.Т. Когут

 

(ОмГУПС, г.Омск)

 

Рассматривается система, обеспечивающая оптимальный или, в общем случае, программный режим работы двигателя постоянного тока. Необходимо обеспечить такое управление двигателем, чтобы изменение угла поворота и скорости соответствовало заданной программной траектории. Система работает в дискретном времени, траектория движения задается матрицей размером 2´N (две координаты на N временных отсчетах). Если с определенной точностью выходные координаты двигателя равны программным координатам, можно говорить о работоспособности полученной системы.

Программная траектория задается с помощью программного обеспечения, работающего на персональном компьютере, и записывается в постоянную память микропроцессорного контроллера, входящего в состав устройства управления. Широтно-импульсные модулированные сигналы управляющих воздействий с микропроцессорного контроллера проходят через электронный усилитель, после чего полученные напряжения подаются на обмотку якоря и обмотку возбуждения (используется схема с независимым возбуждением). Текущая скорость вращения вала измеряется посредством импульсного датчика скорости вращения. Угол поворота рассчитывается в контроллере.

Определение управляющих воздействий производится на основе метода прямого оптимального управления или решения обратной задачи динамики [1]. Они предполагают расчет значений напряжения в цепи якоря u1(k–1) и напряжения в цепи обмотки возбуждения u2(k–1) по текущим координатам двигателя: углу поворота x1(k–1) и скорости вращения x2(k–1), а также программным значениям координат на следующем шаге (x1П(k) и x2П(k)). Для этого используется модель двигателя, которая в простейшем случае описывается следующими уравнениями [2]:

Необходимо найти аналитическое выражение для u1 и u2 на основе приведенной модели. Для исключения нелинейности с целью определения обратной функции по u1 и u2 используется метод полиномиальной аппроксимации [3], преимущество которого перед обычной линейной аппроксимацией заключается в использовании вторых производных, что позволяет расширить область устойчивости и повысить скорость сходимости при заданном шаге дискретизации.

Имитационное моделирование данной системы и тестовые испытания макета показали положительные результаты и работоспособность.

Литература

1. Мирошник И.В. Теория автоматического управления. Нелинейные и оптимальные системы. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

2. Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в Matlab 6.0 – СПб.: Корона принт, 2001. – 320 с.

3. Когут А.Т. Полиномиальная аппроксимация в некоторых задачах оптимизации и управления. – Омск: Изд-во ОмГУПС, 2003.