Russian Language English Language

3.Программные средства вычислительных сетей

3.1 МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ МОДЕЛИ ПРОКСИ-СЕРВЕРА

3.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗВЛЕЧЕНИЯ ТАБЛИЧНЫХ ДАННЫХ ИЗ HTML-СТРАНИЦ

3.3 ОПЕРАЦИОННАЯ СИСТЕМА OSVA 2

3.4 АРХИТЕКТУРНЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНОЙ ПЛАТФОРМЫ MICROSOFT WINDOWS AZURE ДЛЯ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

3.5 МЕТОДИКА ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ АГЕНТОВ В ИМИТАЦИОННОМ МОДЕЛИРОВАНИИ НА ПРИМЕРЕ ТРАНСПОРТНОЙ МОДЕЛИ ГОРОДА

3.6 МОДЕЛИРОВАНИЕ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ С ПОМОЩЬЮ SOA И WEB-SERVICES

3.7 ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КРОСС-ПЛАТФОРМЕННЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПО СОБЫТИЙНО-УПРАВЛЯЕМОЙ АРХИТЕКТУРЕ

3.8 РАСШИРЕНИЕ МЕТОДОВ РАССУЖДЕНИЙ НА ОСНОВЕ АНАЛОГИЙ С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

3.9 ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА ПРОЕКТОВ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2011, Номер 1 ( 18)



Place for sale
BC/NW 2011; №1 (18):3

BC/NW 2011; №1 (18):3.7

 

ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КРОСС-ПЛАТФОРМЕННЫХ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ ПО СОБЫТИЙНО-УПРАВЛЯЕМОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Л.А. Мухина, И.Е. Куриленко

Московский энергетический институт (Технический университет)

 

Одним из важнейших этапов при построении программных систем является выбор архитектуры. Так, при неправильно выбранной архитектуре процесс расширения или добавления новых функций в систему весьма затруднен, а иногда и вовсе не возможен. В тоже время правильно выбранная архитектура позволяет не только расширять функциональность системы, но и делает всю систему в целом более надежной,  быстрой, поддерживаемой и безопасной, а также обеспечивает обработку большего числа операций [1].

В  работе рассматривается событийно-управляемая архитектура (от англ. EDAEvent-driven architecture), как архитектура, позволяющая преодолеть указанные выше ограничения, а также рассматриваются существующие средства для построения приложений по данной парадигме, анализируются их достоинства и недостатки и предлагается улучшенная реализация.

Событийно-управляемая архитектура (EDA) – это архитектура, в которой события начинают обмен сообщениями в реальном времени между приложениями в системе. EDA базируется на так называемых программах-агентах, которые обрабатывают возникающие события, после чего передают сообщение о данном событии всем приложениям в системе, так называемым подписчикам (subscriber), которых нужно известить о произошедшем событии [2, 3].

Подписчики уже в зависимости от полученного сообщения могут тем или иным образом реагировать на него (например, это может быть вызов какого-то определенного сервиса, перестройка бизнес-процесса или дальнейшее распространение сведений о событии, в том числе дополнительных). Такая архитектура является  очень слабосвязанной (extreme loose coupling) и распределенной. Источник или создатель сообщения знает лишь то, что сообщение передано, но никак не участвует в его дальнейшей обработке.  Поэтому в EDA предполагается наличие асинхронных потоков работ и входных данных.

Литература

1.     Борисов А.В., Куриленко И.Е., Чернышева Н.В. Управляемая программная архитектура // Сб. док. IX международной конференции «Информатика: проблемы, методология, технологии» в 2 т. – Т.1 – 2009. – С. 438-441.

2.     Борисов А.В., Куриленко И.Е., Лазуткин В.А. Механизм взаимодействия компонент в программах с управляемой программной архитектурой // Труды XVII междунар. науч.–техн. конф. «Информационные средства и технологии». –М.: Издательство МЭИ, 2009. –Т.1. –С.110-115.

3.     Brenda M. Michelson «Event Driven Architecture Overview» Patricia Seybold Group. 2, 2006.