Russian Language English Language

10. Обучающие системы

10.1 ДИСТАНЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ЗАЩИЩЕННЫХ СИСТЕМ КОММУНИКАЦИИ

10.2 ИССЛЕДОВАНИЕ СМЕЩЕНИЯ СФЕРЫ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ОБЛАСТЬ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ПРИЛОЖЕНИЯ ПО КУРСУ «ТЕХНОЛОГИИ СОЗДАНИЯ И ОБРАБОТКИ ЦИФРОВОГО МЕДИА-КОНТЕНТА»

10.3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКА ПЛАГИАТА ВУЧЕБНЫХ РАБОТАХ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2014, Номер 1 ( 24)



Place for sale
BC/NW 2014 №1 (24)

BC/NW 2014 №1 (24) :10.3

РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПОДДЕРЖКИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКА ПЛАГИАТА ВУЧЕБНЫХ РАБОТАХ

Козлюк Д.А., Федорова Е.В., Толчеев В.О.

В 2013 году на кафедре управления и информатики разработана система программно-алгоритмических средств «Герда» для выявления прямых текстовых заимствований преимущественно в учебных работах, учета и визуализации результатов проверки в методических целях [1]. Развитие системы сосредоточено на двух аспектах: поддержке выявления нечетких текстовых дубликатов и совершенствовании средств анализа результатов проверки. Настоящий доклад посвящен последнему из них.

Поддержка методического анализа результатов перекрестного поиска заимствований в учебных работах включает этапы:

а) сбора и хранения информации о документах в банке работ, способах поиска заимствований и результатах перекрестного применения этих способов к группам документов;

б) расчета статистических показателей и агрегированных значений для наборов результатов из п. а). Наборы формируются по атрибутам документа (год, автор и т.п.), отдельным документам и методам сравнения;

в) формирования отчетов, представляющих результаты п. б) в наглядном виде, удобном экспертам-преподавателям для анализа. Задачи включают экспорт данных из системы в общепринятых форматах, построение графиков, диаграмм и гистограмм, визуализацию данных п. а).

Реализация этапа а) алгоритмически проста, представляя собой ведение базы данных, но вместе с тем требует продуманного выбора технических решений в связи с динамичным развитием ПАС «Герда» и их требований.

Этап б) связан с выбором таких групп данных и функций от них, которые отражали бы показатели качества учебного процесса и УНИР в отношении как групп и курса, так и отдельных студентов.

На этапе в) находят применение, как традиционные методы визуализации данных, так и оригинальные (такие как граф заимствований, представляющий связь работ по фрагментам плагиата). Основные результаты работы и составляют разработка, реализация и оценка полезности этих методов в методическом и организационном анализе учебного процесса.

Литература

1.Разработкапрограммно-алгоритмических средств выявления плагиата в

учебных и научных кафедральных работах / Н.В. Дербенев, Д.А. Козлюк, В.В. Никитин, В.О. Толчеев // Тр. Шестой всеросс. мультиконф. по проблемам управления.

30 сент. — 5 окт. 2013 г. Ростов н/Д.: Изд-во Южного федерального ун-та, 2013. Т. 1. — C. 59—63.