Russian Language English Language

18. Обучающие системы

18.1 МЕТОДЫ ПОДКРЕПЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

18.2 АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

18.3 АНАЛИЗ СПОСОБОВ И АЛГОРИТМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ.

18.4 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ВЗАИМНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

18.5 РАЗРАБОТКА ТЕСТИРУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2007, Номер 1 ( 10)



Place for sale
Л

BC/NW 2007, №1, (10) :18.3

 

АНАЛИЗ СПОСОБОВ И АЛГОРИТМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ.

 

Л.Ю. Чахоян, А.А. Рыбанов

 

(ВПИ(филиал ВолгГТУ), г. Волжский)

 

Преимущество такой формы - невозможность угадывания правильного ответа, что особенно важно при проверке номенклатуры понятий учебной эрудиции учащихся[2].

Существует довольно большое количество автоматизированных электронных систем тестирования, поддерживающие тестовые задания различной формы[2,3].  

В результате анализа 35 автоматизированных систем контроля знаний и 15 конструкторов тестов получены следующие результаты по использованию различных форм тестовых заданий в существующих системах компьютерного тестирования: закрытая форма – 89.1%, открытая форма – 54.5%, установление соответствия – 63.6%, установление правильной последовательности – 81.8%.

Проведенный анализ систем тестовых заданий показал, что тестовые задания открытой формы можно классифицировать по типу вопросов, а также по вводимой информации. Исходя из этого, классификацию тестовых заданий открытой формы по типу вопросов можно представить следующими группами: вставка; дополнение; кодировка. Классификацию тестовых заданий открытой формы по вводимой информации можно представить следующими группами: вещественное число; текстовое выражение; формула; графика; звук.

При анализе  систем, поддерживающих тестовые задания открытой формы, была установлена, в процентном соотношении, наиболее распространенная форма тестовых заданий: вещественное число(83.3%), текстовое выражение(93.3%), формула(33.3%), графика(23.3%), звук(16.7%).[1,3] 

Исходя из вышесказанного, актуальным является развитие систем тестового контроля, введением тестовых заданий открытой формы с вводом графического типа ответа.

Формализованное описание тестового задания открытой формы можно представить как:

ТЗ(N,P1,R1,P2, R2 ,…..,Pi , Ri  ,V ),

где  N-название вопроса теста, P1 , P2  ,…, Pi  -   пропуск1,…,пропуск i в вопросе теста,

      R1 , R2  ,…., Ri - продолжение1,..,продолженин i после i-го пропуска в вопросе теста,

      V – вариант ответа в тесте, где Pi → Vi, то есть каждому i-му пропуску соответствует  свой i-й вариант ответа.

Формализованное описание тестового задания открытой формы положено в основу алгоритма хранения тестов и соответствующих им вариантов ответов.

Задача САПР тестовых заданий на сегодняшний день является актуальной. И развивать процессы создания таких систем необходимо в направлении расширения их функций по разработке всех форм тестовых заданий. В работе предлагается структура САПР тестовых заданий открытой формы, включающая следующие подсистемы: редактор тестовых заданий, проектирование тестовых заданий, внесения ответов в базу данных, сравнения ответов с эталонами, подсистема расчета результатов тестирования.

Практическая ценность работы заключается в том, что в результате разработки САПР тестовых заданий открытой формы появится возможность широкого их использования в современных автоматизированных системах контроля и обучения.

 

Литература

1. Автоматизированное проектирование/Норенков И.П.. Москва, 2000.

 Метод подготовки и проведения тестового контроля в учебном процессе/ А.В.Романов./2001г.

2. Организация работ в проекте RescueWare, в сб. "Автоматизированный реинжиниринг программ"/В. В. Оносовский, А. Н. Терехов. М.: изд. СПбГУ, 2000г.