Russian Language English Language

18. Обучающие системы

18.1 МЕТОДЫ ПОДКРЕПЛЁННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ СИСТЕМ ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ РЕАЛЬНОГО ВРЕМЕНИ

18.2 АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ И МЕТОДОВ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ

18.3 АНАЛИЗ СПОСОБОВ И АЛГОРИТМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ В КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМАХ ТЕСТИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ.

18.4 МЕТОДЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СИСТЕМЕ ВЗАИМНОЙ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ

18.5 РАЗРАБОТКА ТЕСТИРУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2007, Номер 1 ( 10)



Place for sale
М

BC/NW 2007, №1, (10) :18.5

 

 

РАЗРАБОТКА ТЕСТИРУЮЩЕГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА

ДЛЯ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ

 

М.С. Корсуков, А.Р. Мухутдинов

(КГЭУ, г. Казань)

 

В условиях рыночной экономики наиболее острой проблемой является подготовка специалистов высокого уровня. Внедрение информационных технологий в образовательный процесс (компьютерное тестирование) позволяет, во-первых, экономить учебное время и исключает эмоциональную предрасположенность преподавателя, а во-вторых, развивает технику работы обучающихся с вычислительной техникой. В этой связи организация учебного процесса должна осуществляться в направлении межпредметного взаимодействия.

На кафедре «Информатика и информационные управляющие системы» Казанского государственного энергетического университета студентам старших курсов, занимающихся самостоятельной научно-исследовательской работой, предлагаются различные темы для более углубленного изучения предмета. Так, для предмета «Интеллектуальные средства измерения», студентом четвертого курса разработан программный продукт, предназначенный для проведения тестирования. В процессе создания программы были изучены и проработаны вопросы по интеллектуальным системам, интеллектуальным средствам измерения, объектно-ориентированному программированию, технологиям баз данных, которые также являются частью курса «Информационно-измерительная техника и технологии». В работе дополнительно были поставлены вопросы обеспечения стандартной процедуры организации тестирования, обработки и оценки результатов, а также обеспечение целостности и защиты данных.

На первом этапе пользователь выбирает базу, по которой будет производиться тестирование, заносит свои реквизиты и знакомится с краткой справкой по работе с программой. Следующим этапом идет непосредственное тестирование обучающегося, где на поставленный вопрос он выбирает необходимый ответ. Завершающим этапом служат полученные после тестирования результаты.

Статистика, отображаемая программой, четко определяет сильные и слабые стороны проверяемого как в практическом плане, так и в теории, выдает свое заключение о подготовке пользователя и указывает на пути повышения качества знаний. Процесс работы программы максимально автоматизирован и не требуется дополнительного вмешательства со стороны пользователя.

Для разработки применялась бесплатная среда программирования Microsoft Visual C# 2005 Express Edition. У приложения разработан дружественный и интуитивно понятный интерфейс для удобства работы пользователя.