Russian Language English Language

16 Модели и методы для обоснования выбора состава аппаратных средств ВС

16.1 Разработка средств мультимедийного обучения для персонала энергопредприятий

16.2 Компьютерный телефонный справочник города Тейково

16.3 Информационная система дистанционного формирования материалов образовательных стандартов ВУЗа

16.4 Проблемы учета компьютерной техники в учебном процессе


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2004, Номер1 ( 4)



Place for sale
А

РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ

ПЕРСОНАЛА ЭНЕРГОПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

А.В. Беляев, асп; А.В. Швецов, студ; А.В. Сорвачёв, асп; рук. Г.В. Попов, д.т.н., проф.

 

 

(ИГЭУ, г.Иваново Россия)

 

 

 

 

 

Сложность энергопроизводства требует от персонала глубокого освоения технологических функций, сориентированных на безопасное выполнение работ. Освоение технологических функций происходит при обучении.

Одним из новых методов обучения, интегрирующего ос­новные особенности восприятия, является компьютерное обучение на мультимедийных тренажерах. Использование подобных программ способствует выработке практических навыков у обучаемого персонала, создается возможность решения большого количества учебных и профессиональных задач.

На кафедре БЖД ИГЭУ ведётся разработка мультимедийных тренажеров. Рассмотрим принцип построения и функционирования одного из них. Цель этого тренажера – проверить знания рабочего персонала ТЭС, использующих бустерные электронасосы, по выводу этих агрегатов в ремонт.

Безопасность и безаварийность работ на предприятиях зависит от правильного и своевременного проведения необходимых действий, следовательно, работник должен точно знать весь алгоритм выполняемых им последовательных операций.

Сценарий тренажера построен по принципу диалога с выборочным ответом. В качестве задания обучаемому предлагается шаг за шагом построить цепочку правильных последовательных вариантов действий.  Для ответа компьютеру ему необходимо выбрать один их предлагаемых вариантов операций. В зависимости от ответа, в главном окне отображается видеофайл выбранного действия, а во вспомогательном окне - фрагмент принципиальной схемы с выделенными по ответу элементами трубопроводов и арматуры. В случае неправильного ответа, в окне “Сообщения” появляется соответствующая запись. Все ответы заносятся в “Схему правильных действий”, которую можно посмотреть, нажав кнопку вызова внизу рабочего окна программы. Встроенный таймер позволяет вести учет времени.

Учитывая возможности данных тренажёров целесообразность использования их на производстве не вызывает сомнений. При этом такие программы могут использоваться не только для обучения молодых специалистов, но и для проверки знаний уже опытных работников.