Проблемы
учета компьютерной техники в учебном процессе
С.Ю. Факина, асп., Е.Е. Черкасская, студ.; рук.
Л.А. Льноградский, к. т. н., доц.
(СамГТУ,
г. Самара)
Для
эффективного управления компьютерным парком необходимо иметь представление не
только о количестве единиц техники, но и об эффективности ее использования.
Фактическое распределение компьютеров по кафедрам
можно получить из системы бухгалтерского учета. Необходимо найти метод оценки
загрузки компьютера (например, 60 часов в неделю, из которых 30 часов -
лабораторные занятия, 10 часов - самостоятельная работа студентов, 10 часов -
научная работа аспирантов, 10 часов - нерабочее время).
Имея
нормативы, указанные величины можно рассчитать, не прибегая к непосредственному
контролю использования компьютеров каждым сотрудником (студентом). Тогда
остаток (время "простоя") будет характеризовать уровень резерва или
перегрузки кафедры, а сравнение резервов будет учитываться при распределении
новых компьютеров. Таким образом, задача сводится к определению нормативов.
Существует
несколько подходов к расчету нормативов (экспертная оценка, статистический
анализ, прямой хронометраж, моделирование). Авторами разработан итерационный
метод расчета, нормативов, основанный на поэтапном комбинировании указанных
выше методов с элементами обратной связи. В основе метода лежит алгоритм
последовательного анализа и учета факторов, который позволяет уточнить оценку,
полученную на предыдущем шаге.
Расчет
нормативов выполняется регулярно и совмещен с процессом сбора и обработки
информации, который производится поквартально.