Russian Language English Language

10. Опыт использования и эксплуатации ВС

10.1 ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ МАСШТАБА ПРЕДПРИЯТИЯ.

10.2 ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ЗАЩИЩЕННЫХ СИСТЕМ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ.

10.3 МНОГОЯЗЫЧНАЯ СОД.

10.4 ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ «ВУЗ – ФИЛИАЛЫ».

10.5 ОСЭП-ПОРТАЛ – ИНСТРУМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ И СТУДЕНТОВ ВУЗА.

10.6 УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (УФЭД).

10.7 ПОДСИСТЕМА «КОНТИНГЕНТ».

10.8 О НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2006, Номер 2( 9)



Place for sale
BC/NW 2006, №2, (9) :10

BC/NW 2006, №2, (9) :10.6

 

УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (УФЭД)

 

Сирота Р.В.

 

(г. Москва, Информационно-Вычислительный Центр Московского Энергетического Института (Технического Университета), Россия)

 

Практически каждый ВУЗ работает с договорами. Договор - это основа деятельности любого предприятия, основание его прав и обязательств в отношении сотрудников, акционеров, государства, клиентов и других заинтересованных лиц. Для достижения стабильности и успеха, необходимо эффективно управлять договорной деятельностью. В то же время, для эффективного планирования и контроля использования финансовых средств, ВУЗу необходимы средства, позволяющие автоматизировать бюджетный процесс. У большинства ВУЗов встает вопрос автоматизации финансово-экономической деятельности и бюджета. Некоторые ВУЗы хотят не только их учитывать, но и управлять договорами и бюджетным процессом. Необходимость автоматизированного учета договоров возникает, когда с помощью таких инструментов, как бумажный журнал договоров, электронная таблица Excel или справочник учетной системы трудно составить четкую картину договорной деятельности, спланировать и проконтролировать расчеты и сроки работ по договорам.

 

Разрабатываемая система «УФЭД» позволит:

- уменьшить рутинную работу по подготовке и согласованию договоров;

- быстро получать оперативную и аналитическую информацию по договорам, связанным с ними работам и операциям;

- формировать бюджет с неограниченным уровнем детализации статей посредством удобного интерфейса; вести бюджетную историю;

- корректировать бюджет по ходу его исполнения;

- учитывать доходы и расходы, как по бюджетным, так и по внебюджетным источникам;

 

В результате будут автоматизированы следующие процессы в финансово-экономической деятельности ВУЗа:

- Учет и ведение справочника статей;

- Планирование финансов;

- Планирование деятельности ВУЗа (составление плана мероприятий);

- Подготовка договора и планирование его финансирования;

- Составление программы использования финансовых средств;

- Учет неоднородности договора с точки зрения обязательств (представление условий по договору в виде финансовых и нефинансовых обязательств);

- Мониторинг согласования договора;

- Планирование и контроль исполнения обязательств по договору;

- Учет документов, сопутствующих заключению и выполнению договора (протоколы разногласий, протоколы урегулирования разногласий, дополнительные соглашения, соглашения о пролонгации, акты выполненных работ, счета-фактуры и др.);

- Учет любой валюты в договоре и ее курса по отношению к рублю;

- Контроль оформления и исполнения договоров;

- Анализ расхода лимитов по смете на мероприятия, а так же анализ расхода средств выделенных на мероприятия в разрезе договоров и.т.д.;

- Распределение доступа к информации.

 

 

Подводя итоги можно отметить, что разрабатываемая система должна значительно облегчить управление финансово-экономической деятельностью ВУЗа и стать незаменимым инструментом в обеспечении успешного и устойчивого развития ВУЗа. Использование информационных систем позволяет не только повысить эффективность управления за счет автоматизации различных областей деятельности, но и поднять управленческую культуру ВУЗа на современный уровень.