Russian Language English Language

16. Модели, методы и инструментальные средства проектирования распределенных информационных систем

16.1 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА РЕШЕНИЯ ЛИНЕЙНОЙ КРАЕВОЙ ЗАДАЧИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО УРАВНЕНИЯ II ПОРЯДКА МЕТОДОМ КОЛЛОКАЦИИ

16.2 РАСШИРЕННЫЕ ТАБЛИЧНЫЕ МОДЕЛИ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАВИСИМОСТЕЙ

16.3 РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ВЫВОДА НА ОСНОВЕ ПРЕЦЕДЕНТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АППАРАТА НЕЙРОННЫХ СЕТЕЙ

16.4 ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ЗВУКОВОГО СПЕКТРА НА БАЗЕ ТРЁХМЕРНОЙ ГРАФИКИ И ДИСКРЕТНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФУРЬЕ

16.5 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА БИНАРНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИ ОЦЕНКЕ СОСТОЯНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

16.6 АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ УПРОЩЕНИЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ НА БАЗЕ ФИЧЕРОВ

16.7 РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЛЕРА ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО ЖКИ ДИСПЛЕЯ

16.8 АЛГОРИТМЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ ИЗОБРАЖЕНИЙ В СИСТЕМАХ ДИСТАНЦИОННОГО ЗОНДИРОВАНИЯ

16.9 ПОСТРОЕНИЕ РЕАЛИСТИЧНЫХ ЛАНДШАФТОВ С ПОМОЩЬЮ СТОХАСТИЧЕСКИХ ФРАКТАЛОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ БЫСТРОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ФУРЬЕ

16.10 ИССЛЕДОВАНИЕ АЛГОРИТМОВ КОМПАКТНО-ВОЛНОВОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В БИОМЕТРИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА.

16.11 ИССЛЕДОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМОВ ЗАПОЛНЕНИЯ ПУСТОТ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ТРЕХМЕРНОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ ПО СЕЧЕНИЯМ

16.12 СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ТЕМПЕРАТУРНЫХ ПАРАМЕТРОВ

16.13 БИБЛИОТЕКА, РЕАЛИЗУЮЩАЯ ВЫЧИСЛЕНИЯ В ЧИСЛАХ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ В ЗНАКОРАЗРЯДНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ

16.14 К ВОПРОСУ ОБ ОПТИМАЛЬНОЙ РАСКЛАДКЕ ТРЕХЯЗЫЧНОЙ КЛАВИАТУРЫ

16.15 ОСОБЕННОСТИ СОГЛАСОВАННОГО CЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УДАЛЕННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СИСТЕМАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

16.16 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АППАРАТНОГО УСКОРЕНИЯ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ

16.17 РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ВИРТУАЛЬНОГО ПРИБОРА ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ПОТРЕБЛЕННОЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

16.18 ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ ОБЪЕКТОВ

16.19 РАЗРАБОТКА СРЕДСТВ СОЗДАНИЯ, СОХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ

16.20 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ МОДЕЛИРОВАНИЯ НЕЛИНЕЙНЫХ ДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В КОЛЬЦЕВЫХ СТРУКТУРАХ

16.21 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СООТВЕТСТВИЙ В ОСНОВЕ НЕЧЕТКОГО ВЫВОДА ПРИ ПОСТРОЕНИИ НЕЧЕТКИХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ

16.22 ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЬ АНАЛИЗА ДАННЫХ ОБ ЭЛЕКТРОПОТРЕБЛЕНИИ


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2007, Номер 1 ( 10)



Place for sale
Разработка контроллера для графического ЖКИ дисплея

BC/NW 2007, №1, (10) :16.7

 

РАЗРАБОТКА КОНТРОЛЛЕРА ДЛЯ ГРАФИЧЕСКОГО ЖКИ ДИСПЛЕЯ

 

И.А.Васильева, В.Г.Стахин

(МГИЭТ)

 

Одними из основных требований предъявляемых к бытовой технике являются: обеспечение удобного, интуитивно-понятного интерфейса  пользователя и низкая себестоимость изделия. Поэтому, применение монохромных и цветных графических ЖКИ дисплеев невысокого разрешения находит широкое применение. Проведен анализ технических характеристик существующих дисплеев и систем с их применением. Показано, что для обеспечения низкой стоимости бытовых устройств, управление дисплеем осуществляют, используя последовательные интерфейсы передачи данных (SPI и I2C), что позволят применять в качестве контроллеров в таких системах недорогие процессоры и микроконтроллеры с минимальным количеством портов и блоков ввода-вывода. Производительности таких микроконтроллеров, использующих стандартные последовательные порты, обычно достаточно для формирования на дисплеи видеоизображения с частотой кадров 1-5 кадров в секунду. Для таких устройств как цифровые фото- и видеокамеры данная частота кадров является недостаточной.

Технической задачей является разработка IP блока контроллера ЖКИ дисплея работающего по последовательному интерфейсу SPI для цифровой видеокамеры. В данной видеокамере выдача изображения на дисплей осуществляется не только при просмотре отснятого материала, но и в процессе захвата изображения от цифрового видео-сенсора, когда ЖКИ дисплей используется в качестве видоискателя. Кроме того, необходимо осуществлять вывод на дисплей служебной текстовой и графической информации, выполнять масштабирование изображение, изменять цветовую палитру и т.п. Выполнение данных функций существенно увеличивает требования к производительности процессора видеокамеры, основной задачей которого является кодирование и декодирования видеоданных. Разработанный контроллер выполняет все перечисленные функции без привлечения  ресурсов процессора, причем может работать с большинством графических дисплеев. Разработана структура и алгоритм функционирования контроллера, создано его Verilog описание, выполнено макетирование на ПЛИС, которое подтвердило его работоспособность. Кроме того, данный контроллер доведен до IP блока оформленного в виде конечной топологии, и используется в составе микросхемы контроллера цифровой видеокамеры.