Russian Language English Language

13 Модели и методы для обоснования выбора состава аппаратных средств ВС

13.1 Реализация агенто-ориентированного подхода к обработке информации средствами ООБД CACHE’

13.2 Моделирование бюджета продаж ОАО «Российские железные дороги» в сфере грузовых перевозок

13.3 Обзор задач хранения, обработки и анализа данных корпоративного уровня

13.4 Информационное отображение экономических процессов в активных системах управления с асимметричной информированностью участников

13.5 SAP R/3 - инструмент формирования логистики закупок и продаж продукции ОАО «РЖД»

13.6 Некоторые проблемы построения корпоративных информационных систем

13.7 Технология согласования с пользователем Технического задания на разработку программного комплекса

13.8 Моделирование доходов и расходов с использованием корпоративных систем на МЖД

13.9 Организация финансовой аналитики с использованием системы SAP R/3 на московской железной дороге

13.10 Использование корпоративных систем для налогового моделирования на Московской железной дороге

13.11 Технология создания распределенной системы видеонаблюдения на основе COM/DCOM

13.12 Проблемы управления перевозочным процессом с использованием действующих информационных технологий на ж.д. транспорте

13.13 Использование отраслевого классификатора мтр для снижения материальных затрат ж/д транспорта


Экспресс информация

Редколлегия журнала

Подписка на новости

Гостевая книга

Предоставление материалов

Письмо в редакцию

На начало


2004, Номер1 ( 4)



Place for sale
Тезисы для конференции

Моделирование бюджета продаж ОАО «Российские железные дороги» в сфере грузовых перевозок

 

 

А. В. Бечин, асп.: рук. Г. В. Бубнова, д.э.н., доц.

 

 

(МИИТ г.Москва Россия)

 

 

 

 

 

Являясь крупнейшей транспортной компанией, ОАО «РЖД», во многих сегментах транспортного рынка работает в условиях жесткой конкуренции и занимает не самые выгодные позиции. Более 70% железных дорог дублируются автомобильными дорогами федерального значения. Железнодорожные перевозки дорогостоящих промышленных и продовольственных товаров зачастую проигрывают в конкурентоспособности автотранспорту при дальности до 800 км, а в ряде сегментов рынка грузовых перевозок существует реальная конкуренция с речным и трубопроводным транспортом. В этой связи особо актуальной становится задача повышения доходности перевозок и эффективное управление затратами, основанное на бюджетировании и информационных системах – современных инструментах реализации стратегических планов корпорации.

Целями бюджетирования являются обеспечение финансовой прозрачности, повышение экономической ответственности и заинтересованности кадров (всех структурных подразделений ОАО «РЖД») в улучшении финансово-экономических результатов его работы через встроенный в систему бюджетирования механизм мотивации, а также в выявление и снижение рисков потери объемов перевозок и доходов от них.

Бюджетирование включает функции: планирование деятельности компании: формирование различных вариантов бюджета; мониторинг исполнения бюджетов и процессов производственно-хозяйственной деятельности; анализ исполнения бюджета.

В настоящее время в системе бюджетирования ОАО «РЖД» определены 10 видов бюджетов, важнейшим из которых является бюджет продаж, последний служит базой для составления всех остальных бюджетов компании. Самым доходным видом деятельности ОАО «РЖД» являются грузовые перевозки, в 2002 г. доля выручки от грузовых перевозок составила 78% от общего объем выручки компании, соответственно,  наибольший интерес для моделирования представляет именно этот бюджет. Его моделирование должно органично связано с маркетинговыми исследованиями рынка сбыта транспортной продукции, клиентской базы ОАО «РЖД».

Моделирование бюджета продаж призвано решить следующие задачи:

· получение плановых значений статей;

· определение прогнозных значений статей бюджета;

· оценка адекватности бюджета;

· сценарный анализ бюджета;

· анализ причин отклонений фактических от плановых значений;

· прогнозирование бюджета.

На наш взгляд, решение перечисленных выше задач возможно только на базе единого корпоративного информационного  хранилища при использовании современных концепции и методологии бизнес-планирования , а также информационных технологий.